Admin пишет:
occam`s razor? т.е. по Вашему большую часть Нового Завета читать не хорошо?
Принадлежность по родству - факт.
Но мы - народ "усыновленный" или как говорится - привитая ветвь.
Святость Моисея факт или он постоянно возрастал в ней, освящался?
Откровение Иоанна Богослова 22:11 "...праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще."
зачем же освящаться, если считать, что это свершившийся факт? Зачем и почему Моисей (и не только он) каждый раз должен быть совершать целый ритуал, чтобы войти в скинию? Что у него, святость тускнела?
Могу выссказать предположение о некоем дуализме святости.
Мы ведь нормально воспринимаем триединство Бога, почему же хотим ограничить его качества, сделать их однозначными?
Относительно того что мы - "народ усыновленный" - следует ли это понимать так, что мы народ второго сорта у Господа, и что наше сыновство обусловлено множеством условий, кроме одного - жертвы Иисуса Христа?
Святость Моисея-это факт, подтвержденный Самим Богом. Всем читающим Библию известно, что Моисей -прообраз Христа. Возрастал ли он в ней? Скорее всего да, и это возрастание происходило в непосредственном общении его с Богом, лицом к лицу. Т.е., иными словами, он был свят Богу, находился с Ним и при Нем. Был отделен Богом для Себя.
Относительно сказанного в Откровении - все понятно. "Если мы умерли для греха, как же нам жить в нем?" Жизнь в постоянном удалении от греха возможна лишь в том случае, если святость - свершившийся факт. В противном случае - мы Богу чужие, и каком освящении тогда может идти речь? Святость-это свершившийся факт, а освящение - его следствие, жизнь по Духу. По-моему это очевидно, и никто, по крайней мере из тех, с кем мне приходилось беседовать не ратует за застой, напротив - за жизнь с избытком. Вопрос в том - на каком фундаменте строить дом? На фундаменте неверия в совершенное Христом, или на принятии сделанного в неизменном и совершенном виде, на фундаменте веры в то, что Христос никогда не был "да" и "нет" в одном, но вне только "да" и "аминь".
В отношении того, что приходилось делать Моисею, чтобы войти в скинию информации не имею. Писание ничего не говорит об этом. Может есть какие-то другие источники?
В отношении неоднозначности качеств Бога - непонятно что имеется в виду.