Two of the New Orleans Saints’ most vocal veteran leaders supported other players around the league for using their "platform" to shed light on inequality in America, though it's unclear if any Saints players will join in with the recent national anthem protests around the league.

Saints safety Kenny Vaccaro is one who might consider joining the likes of Colin Mark Ingram Jerseys Kaepernick, Marshawn Lynch and Michael Bennett in sitting or kneeling during the national anthem. Michael Thomas Jerseys Vaccaro has increasingly voiced his support for their cause on social media, saying this summer that he understands even more why Kaepernick felt the need to "wake people up" and that he appreciates where he is coming from as someone of mixed race.

"We need to use our platform to help our situation, not be quiet. Willie Snead Jerseys C'mon bro, it's bigger than football," Vaccaro wrote Monday.

However, outspoken players like Vaccaro and running back Mark Ingram also chose not to separate themselves from the rest of their teammates with individual displays last year -- which was partly why the team opted to come up with a powerful display Brandin Cooks Jerseys of unity with their rival Atlanta Falcons on ESPN’s "Monday Night Football" during Week 3 of last season. The teams joined hands in a circle on the middle of the field following the anthem in that game. Saints veteran offensive tackle and union representative Zach Strief said the team has not discussed whether any players might consider any form of anthem protests or displays of unity this summer. Strief said the anthem is not the forum he would use, but he strongly supports the message of players who are pushing for equality and praised them for using their platform to do so.

"I think the reality is we have a platform. And guys using the platform I think is good. Drew Brees Jerseys That's part of what makes this country great is the ability to use your situation for good," Strief said. "And guys have different feelings on what is good and what is bad and there's always gonna be disagreements in that. And again, that's what's great about America is you can have that disagreement.

Библиотека

1.2 Жизнь Церкви до 313 года; учения, гонения. Монархический епископат. Расколы

 

Жизнь христиан II-III вв. была проста и глубоко содержательна. Обновляющей и образующей силой жизни верующего была молитва. Христианин освещал молитвой утро, полдень и вечер, при этом первое место занимала молитва Господня («Отче наш»). Был обычай осенения крестным знамением перед каким-либо делом. Во время молитвы верующие держались с приподнятыми и расширенными руками. В таком положении представлены христиане молящимися на рисунках в римских катакомбах.

 

На христианских собраниях читаются Писания, говорятся назидательные проповеди, которые занимали важное место в первой Церкви. В песнопениях принимает участие вся община. Некоторые утренние собрания посвящаются одному песнопению и молитве.

 

Перед крещением предусматриваются обучение, исповедание и молитвы с постом. На период научения и испытания обращенный назывался « катехуменом ». Этот срок продолжался три года. За это время катехумены получали знания о христианском учении и своею жизнью должны были являть твердость убеждений. Крещение проводилось обычно раз в год в пасхальное воскресенье. Крестившиеся раздевались до гола и, выйдя из воды, облачались в белые одежды (мужчины крестились отдельно от женщин). С крещением соединяется помазание, состоящее в руковозложении и  помазании – «печати Духа Святого». Хлебопреломление совершается по воскресным дням. Оно состояло из двух частей. Сначала читали Писание, возносили молитвы и пели гимны. Затем наступала вторая часть – причащение: хлеб и вино освящались молитвой, в которой перечислялись спасительные дела Бога, напоминалось о силе Святого Духа. Хлеб преломлялся и делился, общая чаша ходила по кругу. Оглашенные, но не получившие крещения, допускались на первую часть службы и удалялись со второй. В разных местах хлебопреломление дополнялось другими элементами – омовением ног, сбором пожертвований. Крещение и хлебопреломление совершаются только епископом. Собрания заканчиваются святым лобзанием.

 

Появляются священные дни: воскресенье, Пасха, Пятидесятница, дни памяти мучеников и празднование их дней рождения. Рекомендуются посты: два поста в неделю – среда и пятница; перед Пасхой (с одного дня и до недели, подряд или с интервалами), после Пятидесятницы.

 

На рубеже II-III веков стали строиться молитвенные дома (во времена Коммода). В них не было никакого алтаря, алтарь возник в III веке. Живопись в этих зданиях была представлена в виде росписей сценами из Ветхого и Нового Заветов.

 

Вначале церковная дисциплина по причине ересей и гонений была строгой, но в III веке стала ослабевать. До конца III века покаянная дисциплина была такой: христианин, совершивший один из трех «смертных грехов», - отпадение от веры, убийство и блуд – принимался в церковь только перед своею смертью. В III веке возврат в церковь допускался через публичное покаяние, так как считалось, что если преступление сделано публично и представляло соблазн для других, то и покаяние требуется публичное. На покаяние согрешивший являлся с головой, посыпанной пеплом, с остриженными волосами, в плохом одеянии.

 

Нравственная сила христианства различным образом обнаруживалась в жизни его последователей. Она явила себя в высокой мере в возвышении достоинства женщины и улучшении брачных отношений. Брак, который выродился у язычников и иудеев, отпал от первоначальной своей чистоты, был у христиан, как символ единения Христа с Церковью, как земная тайна. Муж и жена в христианстве получали равные права. Жена не была более рабыней мужа, а настоящим спутником его жизни. Брачный союз был освящен через увещание епископа (позднее пресвитера) и его благословения; при этом брачующиеся участвовали в хлебопреломлении. Второй брак был воспринимаем у христиан, как слабость.

 

Новообращенные оставались при прежних занятиях, насколько те соответствовали христианской этике; несовместимыми с именем христианина считались почитание римских императоров и служение в армии, однако обязанности воина во многих церквях оправдывались. Строго запрещались театр, гладиаторские бои, танцы, официальные празднества; иногда требуемая строгость не соответствовала библейской. В отношении к языческим властям христиане обнаруживали верное послушание и удивительное терпение, платили все дани и точно исполняли все свои повинности и обязанности. Но, где требовалось то, что вредило их совести и вере, то тогда Богу повиновались более, чем людям.

 

Христиане свято исполняли заповедь «любви к ближнему»; даже принадлежавшие к другим религиям люди испытали на себе силу этой любви: часто во время эпидемий больных из языческих домов выбрасывали на улицы, их подбирали христиане, являя больным заботу, нежность и спасение.

 

Христианский писатель-апологет Тертулиан пишет о христианах: «Я хочу теперь сказать, чем, собственно, занимается секта христиан. Соединяясь узами одной и той же веры, одной и той нравственности, мы составляем как бы одно тело. Мы собираемся, чтобы помолиться Богу всенародно, угождая Ему, молимся об императорах, об их министрах, о всех властях, о мире, о благосостоянии всего мира, об отдалении конечного часа. Мы собираемся, чтобы читать священное Писание, из которого почерпаем необходимые нам сведения и наставления. Тут-то происходят увещания и исправления, произносятся приговоры Божии. Горе тому, кто заслужит отлучения от общих молитв, от наших собраний, от всякого священного общения с нами. Председательствуют пресвитеры, достигшие этого сана не путем купли, но благодаря испытанным своим достоинствам. Дело Божие ценой золота не продается. Если же есть у нас сокровища, то приобретаем мы их не путем торговли верой. Каждый ежемесячно или в другое время, какое пожелает, вносит известную умеренную сумму, сколько может и сколько хочет; сбор этот зависит всецело от доброй воли (жертвователей). Эта касса благочестия тратится не на пиршества или распутство, а употребляется на пропитание и погребение нищих, на поддержание неимущих сирот, на содержание служителей, изнуренных старостью, на облегчение участи несчастных, потерпевших кораблекрушение. Если окажутся христиане, сосланные в рудники, заключенные в темницы, высланные на острова за исповедуемую ими веру, то и они получают от нас помощь.»

 

Тертулиан (160-?) родился в языческой семье. Получил образование по риторике и праву. В основном проживал в Карфагене, имел практику адвоката. В свои 37 лет обратился в христианство. До конца своей жизни он много писал в защиту христианской веры. Тертулиан очень критически относился к греческой философии, считая ее родоначальницей ереси. Сначала он поддерживал главенствующую кафалическую церковь, но впоследствии разочаровался в церковных авторитетах и примкнул к монтанистам.

 

А как отзывался о христианах языческий мир? Мир ненавидел Церковь. Вот как писал о христианах приверженец официальной римской религии некий писатель Минуций Феликс: «Они [христиане] презирают храмы как гробницы богов, отвергают богов, насмехаются над священными образами, милосердствуют о бедных, если возможно; сами полунагие, они пренебрегают почестями и багряницами жрецов. Удивительная глупость, невероятная дерзость! Они презирают мучения, которые у них перед глазами, и боятся неизвестного и будущего. Они не страшатся смерти, но боятся умереть после смерти. Так обольщает их обманчивая надежда на воскресение и заглушает в них всякий страх.

 

Эти люди узнают друг друга по особым тайным знакам (изображение голубя, рыбы, корабля; прим. автора) и питают друг к другу любовь, не будучи даже между собою знакомы; везде между ними создается какая-то как бы любовная связь, они называют друг друга без разбора братьями и сестрами… Почему они не имеют никаких храмов, никаких жертвенников, ни общепринятых изображений? Не довольствуясь этим, они прибавляют бабьи сказки: говорят, что после смерти опять возродятся к жизни из пепла и праха, и с непонятной уверенностью принимают эту ложь; подумаешь, что они уже в самом деле воскресли. Двойное зло, двойное безумие!»

 

Трудность утверждения Церкви до 313 г. была в том, что христианам приходилось выдерживать гонения и бороться за чистоту веры. К тому же последовали расколы по вопросам подчиненности и богослужения. Церковь ответила на это разработкой символов веры, укреплением положения епископов, выработкой канона, открытием катехизических школ для обучения обращенных язычников.

 

Символ веры – это простое изложение истин веры. Например, основным символом веры до 150 г. был следующий:

 

  • Верую в Бога – Отца Всемогущего;
  • И в Христа Иисуса, Его единственного Сына, Господа нашего;
  • И в Духа Святого, святую Церковь, в воскресение тела.

 

Эти символы служили проверкой признания или непризнания евангельского учения. В дальнейшем символ веры развивался, вмещая такие утверждения, как «родился», «распят и погребен», «воскрес из мертвых». Гностики, отрицавшие воплощение Христа, эти утверждения исповедовать не могли, и поэтому даже тайный еретик при помощи символа веры открывался.

 

Говоря о необходимости укрепления положения епископов, нужно сказать о двух личностях раннего периода Церкви, точка зрения которых послужила разграничению полномочий епископа и пресвитера.

 

Игнатий Богоносец (ок.100 г.) учил о таком устроении церкви, где во главе ее стоял епископ с пресвитерами и диаконами. «Ничего не делайте без епископа (ед.число) и пресвитеров (множ.число)», - писал он.

 

Ириней Лионский родился в г. Смирна, являлся учеником Поликарпа.  Будучи епископом Лионской церкви он был прежде всего пастырем. Его мало интересовали философские изыскания, для Иринея было более важным водительство паствы в христианской жизни и вере. Он выступал против раскола в Церкви, уча, чтобы все церкви следовали примеру Римской церкви, в которой порядок наследования епископской власти прослеживается от апостолов, и именно эта власть сохраняет чистоту учения.  Во время гонений 202 г. принял смерть.

 

Уже во II веке общины управлялись не пресвитерами, а епископами. Епископом управлялись христианские общины, в которых даже не было 12 человек, и при избрании епископа рекомендовалось обратиться к соседним церквям. При этом все епископы были равны между собой. Такое устроение иерархии в Церкви получило название монархический епископат. В дальнейшем монархический епископат превратился в митрополитское устройство Церкви.

 

Из-за непрекращающихся ересей Церковь приступает к формированию канона. Канон, утвержденный Церковью в IV веке, представляет собой написанные апостолами книги, которые содержат истинное евангельское учение; принятый Церковью канон состоит из 27 книг Нового Завета. Дело в том, что еще при жизни самих апостолов, а тем более после них, в церквях наряду с апостольскими посланиями читались книги и других авторов, число которых росло. Даже появились подложные книги, претендующие на авторство апостолов. А так как с ростом Церкви возникали новые ереси, утверждающиеся многими из этих книг, то и возникла необходимость Апостольского канона, чтобы Церковь могла сверять свое устроение и жизнь с примером апостольского христианства. Долгое признание каноничности было для следующих посланий: Иакова, 2 Петра, 2 и 3 Иоанна, Иуды, Евреям, книги Откровения.

 

Практику катехизических школ (греч. «устное наставление») мы находим уже в книге «Деяния Апостолов» «…он [ап.Павел] отделил учеников и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна». Катехизические школы были при всех крупных городских церквях. Новообращенные в христианство обучались в этих школах основным истинам учения Господа Иисуса Христа, христианским нормам поведения в жизни, навыкам распознания ересей и лжеучений. Особо известными были школы в Римской, Александрийской и Антиохийской церквях. Впоследствии между школами этих церквей установилось нездоровое соперничество, скрытая вражда. Представители этих школ стали виновниками многих расколов и жертв.

 

Для разрешения всевозможных вопросов в Церкви практикуются Поместные соборы. На соборах участвовали, кроме епископов, клир [пресвитеры] и миряне, хотя и не с равным правом голоса. Известный Киприан идеалом епископского управления ставит следующее: ничего не делать без согласия пресвитериата и согласия народа. Тертулиан говорит: «Происходят в Греции в известных местах соборы, составленные из всех церквей, на которых обсуждаются важные вопросы и которые служат средством торжественного представительства всего имени христианского». Следовательно, всякий собор рассматривался, как собрание, имеющее значение для всей Церкви, и каждый собор мог претендовать на решение самых разнообразных вопросов.

 

На соборах были осуждены следующие философские и богословские заблуждения:

 

  • Манихейство – разновидность гностицизма.

Гностицизм вплоть до IV века оставался самым страшным и разрушающим учением. Мани (241 г.) на основе дуализма объединил учения христианства и буддизма – это ересь проникла в Церковь из Персии. Суть учения: спасение состояло в освобождении «света души» от рабства тела, Христос признавался только духовно. «Возгорания света души» манихеи учили достигать через строгий аскетизм и безбрачие. Имели очень большой успех, признавая Христа, Будду и Зороастра.

 

  • Маркионизм (140 г.);

основатель этого учения Маркион ненавидел иудеев и их учение, отрицал Ветхий Завет, утверждал, что Иегова не есть Бог христиан, основывал свои собственные антицеркви. Признавал только, измененные им самим, Евангелие от Луки и некоторые послания ап.Павла. В ответ на это Церковь стремилась показать, что ее учение основывается не на свидетельстве одного апостола или одного Евангелия, а на апостольском предании в целом. Выбор нескольких Евангелий – при расхождениях в деталях - был убедительным аргументом их единства в основных вопросах веры. В противовес тайным преданиям и личностным истолкованиям Церковь утверждала открытое предание, известное и доступное всем. Впоследствии  последователи Маркиона объединились с манихеями.

 

Наряду с философскими Церковь постигали и богословские заблуждения. Возникали они из-за преувеличения значения отдельных мест Библии.

 

  • Монархианство (греч.«один, единый»).

Это заблуждение, пытаясь утвердить монотеизм (единобожие), превратно толковало триединство Божества, отвергая ипостаси Сына и Духа Святого или разделяя Отца.

Так, в конце II века один из христиан в Риме – Феодот – стал утверждать, что Христос был просто человек. Причиной этого заблуждения было его отступление от веры во время гонений, после которого он говорил: «Я не от Бога отрекся, но от человека, - я отрекся от человека Христа».

Разновидностью монархианства были лжеучения Ноэта (II век) и Савеллия 

(IV век). Ноэт учил о тождестве Отца и Сына – отсюда на кресте Отец Сам страдал, Сам умер.

Савеллий учил, что Троица означает явление Отца в ветхозаветное время, позднее – Сына, и после воскресения Христа – Духа Святого. Таким образом, имеется в виду не три личности в единстве Бога, а три Богоявления.

 

  • Особого рассмотрения заслуживает возникшее в Церкви движение и учение – монтанизм (155 г.).

Монтан, до уверования во Христа, был жрецом Кибеллы. С середины II века Монтан стал проповедником во Фригии. Это движение в церквях сопровождалось говорением иными языками и пророчествами. Монтан настаивал на необходимости чистоты Церкви и руководства Духом Святым в служении. Если рассматривать только это, то можно считать монтанизм – положительным движением, направленным против централизации в Церкви, омирщания христианства в послеапостольское время, а значит на духовное и моральное обновление Церкви.

Наряду с этим Монтан высказывал заблуждение о наступлении конца света, записывал особые откровения от Бога и причислял их к апостольским посланиям. Он считал, что скоро Царство Божие установится во Фригии – два города он называл «горним Иерусалимом», и что туда будут собраны христиане из всех стран. В связи с этим проповедовал аскетизм, запрет повторных браков, неоправданное мученичество. О монтанистах встречается упоминание в исторических документах до VII века. По свидетельству Тертулиана, по причине борьбы с монтанизмом в Римской церкви было упразднено пророческое служение.

 

Из описанных событий можно увидеть, что учение о крещении Духом Святым со знамением говорения на иных языках в кафолической церкви сохранялось до середины II века, то же можно сказать и о пророческом служении. Эти духовные дарования оказались среди запрещенных ветвей христианства, гонимых со стороны кафолической церкви.

 

О гонениях Церкви.

 

 Kolizey

Толпа ревела: зрелища и хлеба!

Толпа была безжалостней зверей…

И вновь бросал свой жалкий вызов небу

Страстями накаленный Колизей.

 

Еще не раз вас бросят на съеденье

Свирепым львам и ослепят не раз,

Но к ослепленным злобою прозренье

Придет из ваших выколотых глаз.

 

Еще не раз взойдете вы на плаху,

И чьей-то жизни оборвется нить…

А непреклонный Рим, устав от страха,

Уже готов колени преклонить.

                                                     Ю.К.

 

Не подлежит сомнению, что гонения на христиан были (читаем в книге «Деяния Апостолов») и будут (книга «Откровение»). Но в истории гонений Церкви первых трех веков более всего приковывает внимание борьба Церкви за определенное положение в мире. Церковь утверждается сначала при помощи чрезвычайных знамений и чудес Духа Святого и, наконец, победой над иудейством, язычеством и сильнейшим государством древнего мира – Римской империей – через нравственную мощь веры и любви, терпения и верности своему Господу.

 

Первый период Церкви был временем мучеников и апологетов; решался вопрос – быть или не быть христианству, и Церковь ответила «свидетелями крови»: мучениками и исповедниками. Мученики (греч.«свидетели»), не прибегая ни к каким аргументам, отстаивая утверждения христианской веры, отдавали свои жизни; тех, которые чудом выжили после пыток, в Церкви называли исповедниками.

 

Апологеты (греч. «защитники») пытались побороть враждебность правительства и общества по отношению к христианству. Если полемисты боролись против ересей внутри Церкви, то апологеты писали правителям и самим императорам Римской империи.  В сочинениях апологетов прослеживается два утверждения: во-первых, они отрицали ложные обвинения христиан в атеизме, каннибализме, инцесте, праздности и антиобщественных действиях; во-вторых, они указывали на чистоту христианства, сравнивая ее с грубостью и греховностью языческих религий, с культом государственного поклонения. Один неизвестный апологет в обращении «К Диогену» писал: «По национальности, языку и обычаю христиане не отличаются от других людей. Они живут в своих странах, но как пришельцы. Они исполняют все гражданские обязанности, но страдают как иноземцы. Они находят родину там, где живут, но их родина не относится к какому-то одному определенному месту. Они живут во плоти, но не по плоти. Они живут на земле, но как граждане неба. Они подчиняются всем законам, но живут на более высоком уровне по сравнению с требованиями закона. Они любят всех, но их всех преследуют».

 

О первых гонениях христиан со стороны иудеев мы читаем в «Деяниях Апостолов». Это гонение ослабело с падением Иерусалима, но продолжалось вплоть до окончательного разрушения города в 135 г.

 

Возникшие гонения со стороны язычников имели следующие причины:

 

1. Причины общественные. Тертулиан пишет: «Чем мы вредим вам, Эллины? Почему вы ненавидите, как самых отъявленных злодеев, тех, которые следуют слову Божию? Сколько раз враждебная к ним толпа нападала на нас, бросала камни, сжигала наши дома. Не щадят христиан даже мертвых, вытаскивают трупы из гробов, чтобы над ними надругаться, чтобы растерзать их на куски». Дикие, нелепые слухи о христианах, книги известных в то время людей – обвиняют их в ненависти к человеческому роду, фиестовых вечерях, эдиповских смешениях и атеизме. Злобность толпы особенно возрастала во время общественных и стихийных бедствий. Главная же причина ненависти была в том, что язычники, став христианами, изменяли свой образ жизни.

Но уже к 170 г. язычники, присматриваясь внимательно к христианам, ближе знакомясь с ними, убеждались в их невинности, в их добродетелях, начинали любить христиан, некоторые укрывали их во время гонений.

 

2. Причины религиозно-государственные. С первых дней учение христианства оказалось в противоречии с основными законами Рима касательно религиозной жизни граждан. Рим благосклонно относился к древним национальным религиям, но в глазах римского государства христианство было «грубым и безмерным суеверием». Поэтому христианство и попало в список запрещенных религий. Неизбежность гонений на христианство заключена в самой сущности государства и особенностях учения христианства, исключающего все другие культы: Церковь считала, что христианин должен повиноваться государству до тех пор, пока оно не требует изменить моральному и духовному союзу с Богом.

Христиане, которые и сегодня живут во время гонений за веру, укрепляются духом на добрых примерах из истории гонений Церкви, ибо перед ними во все времена встает вопрос: «Кому повиноваться - Христу или кесарю»?

 

3. Политические причины. Римляне издревле привыкли подозревать политические опасности в том, когда какой-нибудь чужестранный бог без позволения Сената проникал в Рим и объединял около себя группы людей. Они считали, что с разрешением поклонения новым божествам создаются причины заговоров и тайных союзов. «Презирать храмы – значит отвергать императоров», - говорили они. Таким образом, в суде процесс религиозный легко переходил в процесс политический.

 Travlya
 Травля Христиан дикими зверями

Последовательность гонений. 

 

51г. Император Клавдий изгнал всех иудеев из Рима. Римский историк Светоний писал, что изгоняли иудеев «постоянно волнуемых Хрестом» (речь идет о возмущениях среди иудеев от христианской проповеди). Об этом гонении написано в 18 гл. книги «Деяния Апостолов».

Neron 

64 г. Император Нерон ложно обвинил христиан в поджоге Рима. Тацит (рим. историк) поведал об этом так: «Но не средствами человеческими, ни щедротами , ни обращениями за содействие к божествам невозможно было пресечь бесчестившую Нерона молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме». По приказу Нерона христиан разыскивали и отдавали на растерзание зверям, зашивали в шкуры зверей и травили собаками, распинали на крестах, и, облив смолой, зажигали вместо факелов по вечерам. Полагают, что именно в этих гонениях были казнены ап.Петр и Павел.

 

96 г. При императоре Домициане гонение было направлено против иудеев за отказ перенести подать с бывшего  иерусалимского храма (разрушенного в 70 г.) на храм Юпитера Капитолийского. Следствием этого  конфликта явилось кровавое восстание иудеев под начальством Бар-Кохбы, которое было жестоко подавлено. Иерусалим вторично был разрушен. Иудеям было запрещено даже приближаться к тому мосту, где стоял Иерусалим. Самое имя Иерусалима было запрещено. Он  был переименован в честь супруги Августа , получив название Элия Капитолина.

Христиане не отмежевались от иудеев, а так как многие считали иудеев и христиан заодно, то гонение распространилось и на христиан. Апостол Иоанн был сослан на о.Патмос. В ходе гонения родилась книга «Откровение». Это время было суровым испытанием церквей Малой Азии. Приговор звучал: «За атеизм».

 

112 г. Во время правления имп.Траяна возникли сильные гонения христиан на Востоке империи. По официальным доносам христиан и подозреваемых привлекали к суду, и это выглядело массовой кампанией. Подсудимому предлагалось принести жертву государственным богам. При отказе задавали вопрос: «Христианин ли он»? Если звучало «да» – приговаривали к смерти.

 Kazn
 Казнь мечом за отказ христианина принести жертву римскому божеству

117-138 гг. Император Адриан являл собой тип космополита, поэтому пытался уменьшить гонения христиан. Он требовал справедливого суда, смягчил наказания, запретил пытки, клеветников-доносчиков привлекал к суду. Но, тем не менее, колесо гонений продолжало набирать обороты. В это время был замучен епископ Римской церкви.

 

138-161 гг. Империей правил Антоний Пий; во время его правления в империи много бедствий: голод, язва, землетрясение, разлитие Тибра. Возбуждение толпы, конечно же, было направлено против христиан, как против возмутителей традиционного верования, из-за чего якобы и возгорелся «гнев римских богов». Пию приходилось сдерживать злобность народа. В это время сожжен Поликарп, епископ Смирнской церкви.

 

161-180 гг. Император Марк Аврелий старался поддерживать мир и порядок в империи. Верность христиан своему Господу Марк Аврелий считал фанатичным упрямством, которое угрожает стабильности государства. Поэтому при нем положение Церкви ухудшилось – «крики толпы и развитие христианских процессов умножились». Эдикт императора был направлен не только против христиан, но и против бродяг-волхвов, чародеев; однако вся сила и весь ужас гонений пали на Церковь. Гонения грянули неожиданно, «…как гром среди ясного неба, поэтому многие не были к ним готовы. Некоторые христиане проявили слабость и покинули лоно Церкви, как выкидыши» (современник).  Особенно пострадали Гальские церкви, в которых многие христиане были убиты.

 

Одна из самых страшных расправ произошла в Лионе. Ее жертвой стала девочка-рабыня по имени Бландина. Множество солдат издевались над этой мужественной тринадцатилетней христианкой, пытаясь заставить ее отречься от веры. После того, как все их попытки провалились, Бландину подвергли жестоким пыткам, бросили к хищным зверям, но они не тронули ее! Тогда ее заковали в раскаленные цепи и, так как она оставалась жива, в конце концов, завернули мученицу в плотную сеть и отдали на растерзание дикому быку.

 

180-192 гг. Время правления беспринципного и сумасбродного императора Коммода. В отличие от своего отца он не интересовался устройством государства, зная лишь чувственные плотские радости. Во время правления Коммода гонения, начатые Марком Аврелием, стали затихать, и Церковь получила передышку. Это было время особого положения Церкви: в Церковь стали приходить люди высокого звания, строятся молитвенные дома, многие при дворе императора становятся христианами. История Церкви этого времени донесла до нас один непонятный случай – конкубинкой (тайной любовницей) самого императора долгие годы была христианка Марцелла, принадлежавшая Римской общине. Через нее епископ Римской церкви вызволил многих христиан из тюрем.

 

193-211 гг. время правления имп.Септимия Севера. При его дворе, как и при Коммоде, было много христиан. Сам Север был исцелен от болезни христианином Проклом. Император слыл человеком деятельным и справедливым, проявлял много милостей христианам.

На 10-й год своего царствования во время поездки по востоку империи, где было много церквей, Север круто меняет свою политику по отношению к христианству. Причиной этого был страх императора, что христианство захлестнет всю империю. Вернувшись из поездки, Север издал эдикт, который под страхом тяжелых наказаний запрещал принятие христианства. Этот указ тяжело отразился на новообращенных, многие церкви пожертвовали этому указу своими новыми членами. Было много мучеников.

 

После правления Септимия Севера Церковь снова наслаждалась покоем. Церковь росла и расширялась, особенно в городах и пригородах, так что возникла необходимость увеличить число служб, чтобы принять массу людей. Именно в это время пригородные церкви стали управляться пресвитерами, полномочия которым давались епископом главной городской церкви.

 

235-238 гг. Император Максимиан поднял гонение на христиан и повелел истреблять одних предстоятелей церквей как главных распространителей евангельского учения. Ко благу Церкви, он недолго царствовал.

 

Вторая половина III века открывает новый период гонений в самом строгом смысле этого слова.

 Dekiy

249-251 гг. Империей правил Деций. Император Деций считался хорошим, умным и заботливым государем своего времени, но он был убежденным противником христианства, понимая несовместимость христианства с римской идеей о государстве. И вот при имп.Деции разразилось одно из самых массовых, повсеместное, в полном смысле государственное гонение на христиан. Эдикт императора предписывал всем христианам явиться пред статуи государственных богов, публично отречься от Христа, принести жертву и вкусить от нее – за это выдавался государственный документ «libelli». Был организован розыск. Деций не стремился убить христиан, он желал их отречения. Христиан подвергали пыткам, не доводя до смерти, лечили, а потом снова подвергали пыткам. Именно в этих гонениях в Церкви появился новый почетный титул – «исповедник». Исповедников (чудом выживших) было более, чем мучеников. Отрекшихся от веры было очень много, тысячи.

 

Чтобы рассматривать данный период гонений, необходимо помнить, что перед декиевским гонением Церковь наслаждалась почти 40-летним миром и покоем: множились молитвенные дома, люди массами обращались в веру. Гонения прекратились, стало безопаснее объявлять себя христианином, вследствие чего многие принимали христианство, не до конца вверяя себя Христу. Поэтому и было много отступников, когда случилось выбирать между жизнью и смертью.

 

Как поступали христиане?

 

  1. Предпочитали отказ от Христа и жизнь в мире, как и до обращения.
  2. Приходившие к статуям, заявляли, что не веруют ни в какого Христа, приносили жертвы, но с чувством, что не поклонились. Некоторые таким образом приводили свою паству к алтарям, чтобы избежать гонений; таких «пастырей» было мало, но они были.
  3. Приобретали сертификаты «удостоверений – libelli» на черном рынке.
  4. Скрывались.
  5. Предпочитали мучения, смерть.

 

Через три года с момента начала гонений имп. Деций был убит на войне с готами.

 

В 258 г. император Валериан при ослаблении общих гонений издал эдикт против руководителей церквей и знатных людей империи, принявших христианство. За исповедание Иисуса Христа арестовывали, казнили. У богатых отбирали имущество, и если после этого не отрекались от веры, их предавали смерти. Только знатных женщин отправляли в ссылку.

 

После этого Церковь снова имела почти 40-летний мир. К этому времени христианству принадлежало около 10% от всего населения империи, которое составляло 60 млн.человек. Мирный период Церкви был омрачен волнениями и расколами из-за отрекшихся, которые вновь просились в Церковь.

 

По данному вопросу обозначились три мнения:

  1. ригористы (греч.«строгие, твердые») утверждали, что отрекшимся нет прощения;
  2. другие считали, что отступники более всего нуждаются в хорошем пастыре и поэтому их необходимо вернуть в Церковь;
  3. третьи полагали, что грех отречения велик и для доказательства исправления необходимо покаявшимся установить испытательный срок в 2-3 года до приема в Церковь.

 

В долгих и жарких спорах победу одержала снисходительная сторона, но в некоторых общинах была принята точка зрения ригористов. В церквях была введена должность - пресвитер для кающихся. Эти пресвитеры принимали исповедание возвращенцев, учитывали письменные ходатайства исповедников о совершении покаяния отпавших от Церкви. Во всем этом, конечно же, не обошлось без человеческих страстей, лести, подкупа и притворства.

 

Из-за разных мнений по данному вопросу возникли расколы в Карфагенской и Римской церквях.

 

Раскол Новата. В Карфагенской церкви возникли волнения по поводу принятия отпавших. Существовало правило сокращать кающимся время испытания и ослаблять епитимьи на основании ходатайств исповедников. Но с представлением подобных ходатайств стали наблюдаться злоупотребления. Епископ церкви [Киприан] решил навести порядок, ужесточив условия возвращения отпавших. Пресвитер Новат воспротивился епископу, возмущая и исповедников и кающихся. Новат, выступая за снисходительность без рассмотрения дела, искал себе союзников в Римской церкви и нашел в лице Новациана, хотя он и его сторонники ранее стояли совершенно за противоположное мнение – за строгость. Новатисты отделились, избрали себе антиепископа, за что в 251 г. были отлучены от Церкви. Через короткое время многие раскольники вернулись назад, раскол прекратился.

 

Киприан (Фасций Цецилий) родился в начале III в. в семье язычников, принадлежавшей к высшему классу. Его ожидало место губернатора провинции, но он стал христианином (245 г.). Через три года становится пресвитером, а затем и епископом в Карфагене. Большое влияние на него оказало учение Тертулиана, которое он ежедневно читал. Некоторым представителям старшего духовенства не понравился этот выскочка из высшего класса, шагнувший на место епископа через их головы. И когда Киприан скрылся во время гонений, руководя из подполья паствой, то недоброжелатели подвергли его поступок критике. В своем духовном труде он прежде всего был практиком, человеком дела, предупредив многие расколы, укрепляя единство Церкви. Во время дециевского гонения Киприан был предан мученической смерти.

 

Раскол Новациана. В Римской церкви волнения были вызваны, в отличие от карфагенских, ригористической группой. Ригористы обвинили новоизбранного епископа Корнилия в преступном послаблении отрекшимся. Раскольники сумели привлечь на свою сторону исповедников и избрали Новациана антиепископом. Отделившиеся новациане считали, что Церковь оскверняется через общение с принятыми отступниками. Поместный собор отлучил новацианцев от Церкви, впоследствии они объединились с монтанистами.

 

В связи с расколами возник вопрос по поводу крещения. Дело в том, что когда христиане уходили из «Великой Церкви» в раскол, то их принуждали вторично принимать крещение, объясняя это тем, что якобы первое их крещение было не действительно из-за «нечистоты служителей и Церкви».

 

При возвращении раскольников назад встал вопрос об их перекрещении. Собор епископов постановил, что если крещение в «еретическом обществе» совершено во имя Троицы или во имя Иисуса Христа, то оно действительно, признается Церковью и лишь дополняется возложением рук епископа, после чего принимаемые признаются обновленными и освященными. Таким образом, было признано, что истинность священнодействия не зависит от личных качеств пресвитера, а все в соблюдении заповедей Господних.

 Diokletian

Гонение при императоре Диоклетиане, 303-305 гг., было заключительным этапом борьбы Церкви за место под небом. Диоклетиана называли спасителем империи. Он установил контроль за всеми сторонами жизни страны, восстановил мир, провел реформы в армии. Управление империей осуществлял через четырех человек (тетрархию). После своих реформ Диоклетиан весь свой организаторский талант направил на борьбу с Церковью.

 

Вначале была произведена чистка армии и ответственных государственных постов. Затем последовало четыре эдикта:

  • храмы разрушить, Писания сжечь, христиан лишить гражданских прав;
  • всех предстоятелей церквей: епископов, пресвитеров и диаконов – в темницы;
  • к тем, кто упорствует, применять пытки;
  • велено всему населению совершить официальные жертвоприношения; противящихся пытать и предавать смерти.

Девиз этих указов был: «Да погибнет имя христианское». В истории Церкви это гонение названо Великим гонением. Об этом периоде современники приводят такие свидетельства: Лактанций (философ-язычник) «…если бы у меня были сотни уст и железная грудь, то и тогда я не мог бы исчислить всех родов мучений; многих изувеченных снова лечили, чтобы опять мучить. Мучили христиан без различия пола и возраста»; Евсевий (христианский историк) «…христиан мучили так, что железо притуплялось и ломалось, и сами убийцы, утомившись, поочередно сменяли друг друга». Предание гласит, что ослабление гонения было связано со смертью Георгия Победоносца (это событие символично изображено на российских монетах). Георгий был любимым воином Диоклетиана. Видя весь ужас гонения, он раздал свое имущество бедным и явился к императору для защиты христиан, за что принял страшную мученическую смерть. После этого Диоклетиан неожиданно уходит в отставку и принуждает это сделать одного из тетрархов – Максимиана. Гонение пошло на убыль, и в 311 г. вышел указ о прекращении гонений.

 

Далее разгорается борьба за трон между Максентием (сыном Максимиана) и Константином. Константин управлял территорией Галлии и Британии. Его мать Елена была христианка, поэтому на вверенных Констинтину землях гонений не было, были разрушены лишь некоторые храмы.

 

В своей борьбе с Максентием Константин решил предпринять поход на Рим с 25-тысячным войском, тогда как у Максентия было 190-тысячная армия и неприступный город. История говорит, что Константин понимал безнадежность своего мероприятия и потому обратился к «христианскому Богу» с просьбой о помощи. Однажды в походе под вечер, на глазах всего войска, ему было дано знамение на небе: изображение креста и слова «Сим побеждай». А перед самым сражением Константин во сне получил повеление о том, чтобы его воины начертали на своих щитах знак Znak1, что означало начальные буквы греческого слова «Христос». И случилось невероятное – Константин победил!

 

В истории гонений на христиан в первые века есть одно гонение, о котором мало написано, – это гонение на христиан в Персии. Характер этих гонений схож с последующими преследованиями христиан, находящихся под игом турецкого султана.

Особенность гонений христиан в Персии крылась в непримиримой вражде Персии с Римской империей. В этот период вражды христианство в короткий срок уже стало господствующей религией, и потому в Персии слова «христианин» и «римлянин» стали означать почти одно и то же.

 

Массовое гонение на христиан произошло в 342 г. после смерти императора Константина. В одно время приняли мученическую смерть сразу 16 тыс.человек, при этом в качестве палачей употребляли отрекшихся христиан.

Еще одно страшное гонение началось в 418 г. Продолжалось оно 30 лет и полностью уничтожило церковь в Персии. Во время массовых казней этого гонения христиан перепиливали деревянными пилами. А началось оно с глупого поступка епископа церкви в Сузах, который поджег один из языческих храмов.

 

ИТОГИ:

  1. Закончился период борьбы Церкви за физическое выживание, из которого Церковь вышла победительницей.
  2. В пылу борьбы с ересями Церковью была утеряна благодать – крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Исчезло пророчество. В Церкви создался и получил развитие монархический епископат.
  3. Постепенно в Церкви вживаются установленные обряды: годичный круг церковных праздников, установленные посты.
  4. В Церкви возникли серьезные волнения и расколы по причине разных точек зрения на решение жизненных задач.

 

 

 1.1 Основание Церкви. Жизнь Церкви при апостолах <=      => 1.3 Церковь в период IV-VIII вв. Вселенские соборы. Митрополиты. Монашество. Ислам. Патриархат

Крещение Господне!

Kreschenie.jpg
<< < Август 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 31