Two of the New Orleans Saints’ most vocal veteran leaders supported other players around the league for using their "platform" to shed light on inequality in America, though it's unclear if any Saints players will join in with the recent national anthem protests around the league.

Saints safety Kenny Vaccaro is one who might consider joining the likes of Colin Mark Ingram Jerseys Kaepernick, Marshawn Lynch and Michael Bennett in sitting or kneeling during the national anthem. Michael Thomas Jerseys Vaccaro has increasingly voiced his support for their cause on social media, saying this summer that he understands even more why Kaepernick felt the need to "wake people up" and that he appreciates where he is coming from as someone of mixed race.

"We need to use our platform to help our situation, not be quiet. Willie Snead Jerseys C'mon bro, it's bigger than football," Vaccaro wrote Monday.

However, outspoken players like Vaccaro and running back Mark Ingram also chose not to separate themselves from the rest of their teammates with individual displays last year -- which was partly why the team opted to come up with a powerful display Brandin Cooks Jerseys of unity with their rival Atlanta Falcons on ESPN’s "Monday Night Football" during Week 3 of last season. The teams joined hands in a circle on the middle of the field following the anthem in that game. Saints veteran offensive tackle and union representative Zach Strief said the team has not discussed whether any players might consider any form of anthem protests or displays of unity this summer. Strief said the anthem is not the forum he would use, but he strongly supports the message of players who are pushing for equality and praised them for using their platform to do so.

"I think the reality is we have a platform. And guys using the platform I think is good. Drew Brees Jerseys That's part of what makes this country great is the ability to use your situation for good," Strief said. "And guys have different feelings on what is good and what is bad and there's always gonna be disagreements in that. And again, that's what's great about America is you can have that disagreement.

Библиотека

1.4. Распространение христианства. Папа Римский. Патриарх Константинопольский. Разделение Церкви 1054 года

Во времена Римской империи многие римляне полагали, что их власть «обнимала» все земли, в которых жили люди. Границы империи были спокойны, в империи царил мир. Но уже с III века германцы (готы) стали тревожить римский покой. К этому времени в самой империи христианство было хорошо известно, а сама Церковь кровью своих свидетелей заявила право на существование.

Начиная с IV века, границы империи будто взорвались – готские племена со своими вождями, ринулись вглубь Римской империи, образуя свои герцогства. Именно готы положили конец Римской империи и образованию западноевропейских наций и государств нового времени. Около 480 г. Одоакр – вождь готов – взял Рим и низложил последнего западного Римского императора.

Видя угрозу империи, в то время уже христианские императоры в союзе с Церковью пытались остановить нашествие варварских народов привитием им христианства. Политики обратились к миссионерской силе в надежде, что успехи миссионеров помогут привести внешние земли под контроль Римской империи. Одним из таких миссионеров был Ульфила (род. в 311г.). Он вырос в окружении готов. В возрасте 30-ти лет Ульфила был посвящен в епископы для задунайских племен. Христианство проникло в среду германцев много раньше их вторжения в империю – очевидно, через римских воинов-христиан, которые служили в пограничных гарнизонах. Сорок лет Ульфила проповедовал готам. Он претерпел гонения, но оставаясь верным, совершил успешный труд. Многие готы стали его соратниками, родились десятки церквей. Бессмертным трудом Ульфилы стал перевод Библии на готский язык. При этом он, видя воинственность и кровожадность готов, воздержался от перевода Книг Царств. Печальной стороной его деятельности было то, что он принадлежал к арианам, и поэтому готские церкви впитали в себя эту ересь. Этот факт не умаляет его труда и подобных ему миссионеров. Их доктрина была ошибочной, но их сердца оставались верными. Они искали служения, а не безопасности; братство во Христе, а не кафедры; ученичество, а не власти.

 

Позднее на восточные рубежи империи хлынули славянские племена, которые положили начало образованию восточноевропейских наций. Вот почему период IV-VIII вв. европейской истории назван Великим переселением народов.

 

Как же начиналось христианство в народах, окружавших Римскую империю?

 

Армения. Армянский народ был первый, как народ в целом, принявший христианство. Просветителем Армении был некто Григорий. Он происходил из знатного армянского рода. Во время очередной междоусобицы вся родня его была убита, а он был спасен своею кормилицей и воспитан в Каппадокии (Сирия), где стал христианином. Возросши, он вернулся на родину, но жил долгое время в качестве пленника. Не переставая благовествовать, он однажды был представлен царю Тиридату III, после чего царь и большая часть армянского народа крестились. В 302 г. Григорий был посвящен в сан митрополита Армянской церкви.

 

Грузия (Иверия). Проповедником христианского учения здесь была в 326 г. одна из пленных девушек Нонна (или Нино). Она именем Иисуса Христа однажды исцелила больного ребенка, чем стала известна в стране. Затем она исцелила царицу иверцев и обратила ее в христианство, а скоро и сам царь Мерой крестился. После чего Мерой призвал в страну благовестников.

 

Англия (Британия). Во время Римской империи на территории современной Англии – тогда называлась она Британией, – проживали племена кельтов. В III в. римские солдаты-христиане посеяли среди кельтов семена Евангелия, которые дали обильные всходы. В дальнейшем Евангелие проповедовалось кельтскими монахами – миссионерами. Построив монастырь в подходящем месте, они делали его оплотом благовестия. Отсюда группы по 12 монахов отправлялись открывать новые территории. Те, кто оставались, учились в школе, изучали языки племен, переводили и делали записи Писания и гимнов. Монахи могли оставаться холостыми, но могли и жениться. Многие не обзаводились семьями, чтобы иметь больше свободы и времени для работы. Когда появлялись обращенные, их объединяли в группы и обучали какому-нибудь ремеслу, учили с ними Библию. Крещение откладывалось до того момента, когда уверовавшие приобретали навыки, и являли признаки твердости в вере. Миссионеры избегали резких нападок на чужие религии, считая более разумным проповедовать истину, чем искать чужие ошибки. Подобных методов миссионерской работы, впоследствии, придерживались и монахи Римской церкви. Одним из известных кельтских миссионеров в Ирландии и Шотландии был Колумба (р. в 521г.).

В V в. на территорию Британии с континента стали вторгаться германские племена англосаксов, безжалостно истребляя христианских кельтов. С течением времени британское христианство было уничтожено языческими германцами, кельтские христиане бежали; часть их перебралась на континент, другая часть отошла на север Британии. Во многом в этой трагедии были виноваты сами кельты, – они не пытались обратить в христианство германцев из-за сильной враждебности. Кельты не хотели обращения англосаксов, так как (по их пониманию) им пришлось бы тогда быть вместе с ними целую вечность; кельты предпочитали, чтобы все захватчики попали в ад.

В конце VI в. англосаксонский король Этельберт женился на франкской принцессе-христианке Берте. Римский папа сразу же воспользовался такой возможностью и послал в Британию монахов во главе с аббатом Августином. Бескорыстие и строгая жизнь пришедших были признаны и оценены англосаксами. Вскоре крестился сам король и его народ.

Мудрый Григорий I – он был в то время папой, умело руководил миссией Августина, осторожно изменяя уклад жизни англосаксонского народа. Так, например, по указанию Римского папы языческие капища не были разрушены, но превращены в христианские храмы; обеды из жертвенного мяса не были запрещены, но оставлены как трапезы благодарения, по роду раннехристианских агап; некоторым обычаям и праздникам было дано христианское значение.

Вскоре распространявшееся римское христианство соприкоснулось с Кельтской церковью на севере, и так как две формы христианства отличались друг от друга, то кельтские христиане не признали авторитет папы Римского. На состоявшемся Соборе в VII в. победу одержало римское христианство.

Английские благовестники в конце VII в. обратили в христианство народы нынешней Бельгии и Нидерландов.

 

Ирландия. Этот далекий, всеми забытый остров (даже римляне не имели в Ирландии своих поселений) был открыт для Евангелия св.Патриком в V веке. Патрик родился (389г.) в христианской семье, проживающей в римской провинции Северной Британии. В свои 16 лет он был похищен пиратами и продан в рабство в Ирландию, где был приставлен пасти стада. Но он не пал духом, находя утешение в Боге, всегда молясь Ему. Спустя несколько лет ему удалось бежать на материк, где он получил богословское образование в одном из монастырей. В Риме, получив права на миссию в Ирландии, в сане епископа он снова отправился на далекий остров.

Прибыв в Ирландию, Патрик терпел много трудностей: первые неудачи, лишения, болезни, ненависть и угрозы. Но ничто не могло устрашить этого человека. Обходя остров, он звуками литавр и барабанов собирал народ на открытом месте и рассказывал людям о жизни и смерти Спасителя. Местами он насаждал монастырскую жизнь, к которой привлекал сыновей и дочерей знатных родов. Через 30 лет, к концу его жизни на острове были сотни церквей, десятки монастырей.

 

Франция. Германское племя, называемое франками, отвоевало у Римской империи территорию Галлии в V веке. Вскоре их вождь Хлодвиг женился на бургундской принцессе-христианке Клотильде, которая молилась, и ждала обращения своего мужа. На одной из войн, в ходе главного сражения франки стали терпеть поражение. Тогда Хлодвиг обратился с молитвой к Богу, которого исповедовала его жена, давая обет, что в случае победы он станет христианином. Он победил и сдержал свое слово; вскоре Хлодвиг с тремя тысячами своих подданных крестился с большой торжественностью в праздник Рождества Христова.

«Апостолом Севера» прозвали Ансгария. Он родился (801г.) во Франской империи и с детства был благочестивым христианином. Будучи юношей имел откровения, через которые получил посланничество проповедовать язычникам Слово Божие. При этом Ансгарию было заявлено, что его ждет мученический венец. После этого юноша ушел в монастырь.

 

Вскоре христианство принял датский король. На призыв отправиться миссионерами к северным народам охотников не находилось, так как варварство норманов с их человеческими жертвоприношениями и их враждебность к христианству устрашало многих. Ансгарий согласился и отбыл в Скандинавию. Из Дании миссионеры пошли в Швецию. Шведский король был не против новой религии, но решил спросить своих подданных. Собралось множество народа, было решено бросить жребий. Он оказался в пользу допущения христианских учителей. Вскоре восстала языческая партия, король был убит, начались гонения, – все было разрушено. Ансгарий молился и новый король (сын убитого) снова пригласил монахов для евангельской проповеди. Неутомимый проповедник все начал заново. Только через два века христианство прочно утвердилось на севере. Ансгарий же мирно скончался в одном из северных монастырей, так и не дождавшись мученической кончины.

 

BonifatsiyГермания. Тевтонские племена, проживающие на территории нынешней Германии, были обращены в христианство монахом Бонифацием (до монашества Винфрид) в VIII веке.

Бонифаций (род. в конце VIIв.) был образованным и усердным человеком. Однажды он решил посвятить свою жизнь благовестию и, получив благословение папы Римского на проповедь Евангелия в Германии, отправился в путь.

Прибыв на место, он срубил священный дуб, посвященный богу германцев, из его древесины построил часовню – с этого события и началось обращение тевтонцев. Уже через два года папа рукоположил его в сан архиепископа. Так он проповедовал в течение 25 лет, обратив почти всю Германию в христианство. В своей деятельности он использовал методы кельтских монахов. Во многом успехи Бонифация не могли бы осуществиться без поддержки франского короля Карла Великого, который помогал ему управлять церковью, защищал священников и монахов, запрещал практику языческих обрядов. Будучи уже старцем, Бонифаций и его помощники были убиты язычниками в очередной миссионерской поездке.

Только Саксония оставалась языческой во времена Бонифация. Карл Великий не однократно вторгался на их земли и покорял их, но они восставали, как только он уходил. В конце концов, император решил подавить бунт кровью и водой крещения. Тех, кто оказывал не повиновение, безжалостно уничтожали. Остальных принуждали принять крещение; сопротивление саксов было сломлено, и их крестили тысячами. После насильного обращения саксы рассуждали так: коль они отказались от своих богов, то и боги, в свою очередь отказались от них. Поэтому после крещения они не могут обращаться к старым богам, а лишь к христианскому Богу. В последствии христианские проповедники из их среды использовали те же методы для обращения своих соседей.

 

Испания была отвоевана у Римской империи вестготами в V в. Придя в эту землю, германцы уже были христианами. Вестготовское королевство являло нестабильную власть, характеризовалось произволом и насилием. В итоге в Испанию вторглись мусульмане (в VIII в.), положившие конец правлению вестготов. Но к тому времени христианство укрепилось в стране и выстояло вплоть до освобождения полуострова от мавров – мусульман в XV веке.

 

Сербия была обращена в христианство в VII в. посланцами папы Римского при помощи силы. Но через сто лет сербы отпали от христианства, восстановив у себя идолопоклонство. И только в IX веке они были просвещены славянскими миссионерами с подчинением уже Константинопольскому патриарху.

 

Болгария. В VII веке Болгария представляла собой сильное княжество, которое часто вело войны с Византией. В начале IX века болгарами были взяты в плен епископ Мануил и монах Кифара, которые, будучи пленниками, в Болгарии свидетельствовали о Христе и обратили множество людей в христианство. Затем из византийского плена возвратилась родная сестра болгарского князя; в плену она уверовала во Христа, приняла крещение и, возвратившись на родину, стала горячей проповедницей.

Через 50 лет после этих событий уверовал князь и весь болгарский народ.

Kiril i MefodiyПросветителями славянских народов считаются братья Мефодий и Кирилл, которые сами были солунскими греками. Их заслуга была не только в том, что они обратили многих славян в христианство, но более всего в изобретении славянской азбуки, что позволило открыть для славян доступ к Евангелию.

Проповедовали братья в Моравском княжестве, которое вскоре распалось. Так уж случилось, что Моравия стала границей соприкосновения римских и греческих благовестников, сферой борьбы Западной и Восточной церкви. Эта борьба привела к тому, что проповедническая деятельность Мефодия и Кирилла была сведена к нулю. Братья, организуя церкви, проводили богослужения в них на славянском языке. После их смерти греческие миссионеры были изгнаны католиками, которые стали насаждать богослужение на латыни – так нездоровый дух соперничества разрушал дело Евангелия.

 

Чехия образовалась из Моравского княжества, поэтому здесь первоначальные истоки христианства были положены греческими проповедниками. После чего в стране разгорелась яростная борьба между христианством и язычеством, даже правящий страной княжеский род разделился на христиан и язычников, убивая друг друга. И только в Х веке христианство прочно закрепилось в стране, с подчинением греческому патриарху. Но соседствующий германский император-католик Оттон I принудил чешского князя признать власть папы Римского, подчинить церковь Риму, ввести в богослужение латинский язык.

 

Польша, как и Чехия, получила христианство через моравских благовестников в X в. Утверждение христианства сопровождалось, как и в Чехии, борьбой с язычеством. В этой борьбе польскому князю-христианину помогал германский император Оттон III, что послужило причиной перехода Польской церкви под власть папы Римского.

 

Венгрия. Венгры пришли из Азии и завоевали себе место в Европе, как и болгары. Многое из культуры они восприняли от своих германских соседей. К венграм приходили, как римские , так и византийские благовестники. И в конце Xв. их король принял крещение, этому пути последовал и народ.

 

Русь была обращена в христианство в Х веке князем Владимиром; захватив греческий город Херсонес, Владимир на переговорах с греками потребовал руки греческой царевны Анны. Греки согласились, но с условием, что он станет христианином. Последовало согласие – князь принял крещение, а затем и русичи. Укоренение же христианства на Руси произошло при князе Ярославе Мудром.

 

* * *

Когда митрополии Антиохии, Александрии и Иерусалима оказались во власти мусульман, развитие христианства и существование Церкви выражалось в разделении ее на две ветви: римско-католическую и греческо-православную. Суть их различий выразилась в афоризме – «на Востоке императоры были папами, на Западе – папы были императорами».

После смерти императора Константина Великого империей правили два императора: один на Востоке – в Константинополе, другой – в Риме – на Западе. На Западе римская императорская власть была разрушена нашествием германцев, на Востоке она просуществовала еще одну тысячу лет. Этот факт во многом определил церковное устроение Западной и Восточной церкви.

Церковные деятели IV и V-го века осознали важность отношения Церкви к государству. Верные принципу независимости двух властей – светской и духовной, они хотели, чтобы Церковь и государство сохранили свое существование. «Иные пределы власти императорской, иные – иерейства, одна ведает гражданские, другая – религиозные дела; император получил власть распоряжаться делами земными и больше этой власти не имеет ничего, а престол священства утвержден на небесах и иерею вверено устроить тамошние дела; императору вверены тела, иерею – души», - так поучал Иоанн Златоуст. Однако обратившиеся в христианство римские язычники, привыкли смотреть на государя, как на высшего представителя не только в делах управления, но и религии. Такое понимание дела противоречило христианскому принципу разграничения «Кесарева» и «Божия».

Сами императоры также были сторонниками представления им права решать церковные дела. Сам Константин писал Тирскому собору: «не следует противиться решениям самодержца, состоявшимися касательно истины»; а также Афанасию Великому: «так как теперь ты знаешь мою волю, то предоставь всем, которые хотят вступить в Церковь, беспрепятственный вход. Ибо если я узнаю, что ты возбраняешь вступление, то я пошлю тотчас чиновника, который, по моему приказанию, низложит тебя и переведет в другое место». Пастыри-льстецы вторили: «Не государство находится в Церкви, а Церковь в государстве. Над императором нет никого кроме Бога, Который его поставил». Подобная точка зрения на Востоке стала главенствующей.

На Западе самая сильная власть была у епископа Римского. Со II в. даже языческим императорам приходилось считаться с нею. В догматическом понимании вопроса о разделении духовной и светской власти церковные пастыри были сильны. Даже когда германцы низложили последнего западного императора, и королем стал их вождь Одоакр, который получил привилегии власти от константинопольского императора, Западная церковь не уступила. Римский собор 502-го года постановил: «Не следует, чтобы мирянин [король Одоакр], помимо Римского папы, распоряжался чем-либо в Церкви: ему остается здесь лишь повиноваться, а не властно повелевать». Это отношение Западной церкви к государству осталось без изменения на века.

 

Римско-католическая церковь.

Исторические события крушения Римской империи происходили так, что они явно или косвенно способствовали росту авторитета архиепископа Римского.

С момента нападения германских племен на империю именно Западная церковь в лице своего епископа Ульфилы благовествовала готам. Так что, войдя в империю, многие германцы уже были христианами, зная архиепископа Римского.

В 451 г. Римский архиепископ убедил вождя гуннов – Аттилу – не осаждать Рим. Это вызвало удивление у всей Европы, ведь гунны привели в страх все народы.

В 480 г. германцы захватили Рим, низложили последнего Западного императора, взоры всей Западной церкви обратились на архиепископа Римского. С этого времени начинается стремительный рост авторитета и могущества главы Римской церкви. Деньги в казну Римского архиепископа потекли рекой – так что он мог формировать армии, к тому же его поддерживали вожди могущественных франков.

Глава Римской церкви стал использовать титул «Папа», требуя присылать к себе всякое решение церковного суда епископов для личного утверждения. Папа стал утверждать, что он на Суде будет представлять Богу императора – поэтому духовная власть выше светской власти и последняя должна подчиняться первой.

GrigoriyУсиление папства началось при Григории I Великом (540-604), деятельность которого привела в последствии к возникновению папского государства в центральной Италии.

Григорий родился в Риме и происходил из благочестивой, аристократической семьи. Получив прекрасное образование, он достиг высокой должности. Но после смерти родителей, Григорий на полученное наследство основывает шесть монастырей и сам поступает простым монахом в один из них. В 590 г. умирает папа и Григория избирают его преемником. Добросовестно и ревностно приступил он к новому служению. В это время Италия терпела многие бедствия из-за войны, наводнения, а потом эпидемии. Жители деревень, обессиленные войной и болезнями, почти не занимались земледелием. Была реальная угроза голода. Церкви и монастыри были разорены, духовенство таяло.

Первым делом Григорий заключил с варварами мирный договор. Затем привел в порядок огромное хозяйство римской курии. В результате в его руках оказались огромные богатства, которыми он умело пользовался на благо народа и церкви. Личные потребности Григория оставались минимальными. Сделавшись папой, он продолжал вести самую скромную, простую и воздержанную жизнь. Огромная часть доходов римской кафедры тратилась на поддержку неимущих. Сострадательность папы могли оценить многие разоренные города и деревни, которым Григорий каждый месяц отправлял хлеб, вино, рыбу и другие припасы. Он пекся также о школах, больницах, богодельнях, страноприемных домах, высылая в них все необходимое. В эти трудные годы у народа кроме папы не было другого защитника и благодетеля.

Помимо благотворения Григорий оставил много богословских сочинений. Он входит в число четырех основателей Западной церкви после Амвросия, Иеронима и Августина. Григорий закрепил основы богословия Римской церкви: учение о чистилище и пресуществлении, обращение через молитвы к умершим святым за помощью, почитание святых мощей и Девы Марии. Он учредил в церкви пение, которое доныне называется григорианским. Сочинение «Пастырское правило» стало учебником для средневековых епископов. В частности о проповеди Григорий пишет, что главное в проповеди – это не блеснуть красотой слова, а донести дух Евангелия, затронуть сердце. Проповедник, поддавшийся самолюбивому желанию говорить красиво, часто вместо назидания слушающих, только приносит жертвы своей страсти: старается очаровывать слушателей, заискивает их одобрения. Проповеди самого Григория всегда были безыскусны и просты.

Интересен такой факт. Папа Григорий I вел спор с Константинопольским митрополитом, который присвоил себе титул «вселенского патриарха». Григорий писал, что это есть отвратительное и богохульное предположение, высокомерный и глупый титул. «Теперь я с уверенностью заявляю, - писал он, - что если кто пожелает называться вселенским священником, то, по своему легкомыслию, он есть предтеча антихриста, так как гордо ставит себя выше других.» О, если бы последующие блюстители римского престола помнили это.

 

Учение о чистилище – представление о том, что в духовных сферах кроме рая и ада имеется и чистилище, где души умерших проходят очищение, прежде чем войти в рай. При этом души терпят различные испытания. Родные и близкие усопшего посредством молитв и церковных пожертвований, могут сократить время этих испытаний, уменьшить их тяжесть. Таким образом, вход человека в вечное блаженство зависит не только от дел его земной жизни, но и от усердия, материальных возможностей родных и близких покойного.

 

Учение о пресуществлении – представление о том, что во время мессы (так называется воскресная служба) молитва священника превращает хлеб и вино в истинное Тело и Кровь Христа, т.е. священник как бы совершает жертвоприношение.

 

После смерти Римского папы Мартина (см.историю 6-го Вселенского Собора) Римская церковь фабрикует так называемый пипинов дар, дар земли Центральной Италии Римскому папе на все времена от короля франков Пипина. А в 800 г. Римский папа Лев III коронует Карла Великого императором Священной Римской империи. Это означало на деле признание всей Западной Европой превосходства духовной власти папы Римского над светской властью императора.

Авторитету папы и росту канонических территорий Западной церкви способствовало и то, что монахи-благовестники именно этой церкви бесстрашно шли к язычникам, обращая в христианство все новые и новые народы, с подчинением их Римскому папе.

 

Греческо-православная церковь.

Церковная значимость и вес епископа Константинопольского появились в конце IV в. На 2-м Вселенском Соборе ему были даны преимущественные права. Третий канон Собора гласит: «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что град оный есть новый Рим.» До 381 г. первенство на Востоке бесспорно принадлежало епископу Александрийскому, который теперь не упускал ни одного случая, даже повода, чтобы не подставить ногу своему счастливому собрату – митрополиту Константинопольскому. По причине зависти и соперничества за первенство здесь всегда зарождались мнения и споры между епископами, которые лихорадили и разделяли Церковь; а митрополиты Александрийской церкви были прямыми участниками в трагической судьбе Константинопольских митрополитов Иоанна Златоуста и Нестория. Появившийся ислам и его священные войны положили конец этому соперничеству, лишив силы и власти Александрийского и Антиохийского митрополитов.

Со времени официального признания христианства императоры на Востоке цепко взяли в свои руки право решать дела Церкви. Мало-помалу сложилось воззрение, что так как все граждане являются христианами, то для стабильности и строгости веры император должен иметь особую заботу о Церкви – утверждая монолитно-христианское государство. Такое греческое устроение Церкви и государства символично стало выражаться в византийском гербе, который представлял собой двухглавого орла. Подобное воззрение, и даже символика, были перенесены с христианством в Русскую православную церковь.

Восточные императоры всегда допускали к избранию митрополитами и епископами только угодных им людей. Если же кто-либо проявлял маломальское непослушание, то такой митрополит (епископ) скоро отправлялся в ссылку.

* * *

К концу первого тысячелетия полярность двух церквей определилась, круг противоречий между Римской и Греческой церквями замкнулся, и в 1054 г. произошел Раскол Церкви.

Основные различия, которые привели к Расколу, были следующие:

  • Запад считал, что Святой Дух исходит от Отца и от Сына, на Востоке – от Отца через Сына;
  • использование в евхаристии опресноков на Западе, квасного хлеба – на Востоке;
  • вопрос целибата (лат. «безбрачие мужчины»): на Востоке брак разрешен для «белого» духовенства, на Западе – нет;

История вопроса целибата следующая. На Востоке позволялось продолжение брачной жизни начатой перед вступлением в клир. Только от епископов Трулльский Собор (VII в.) требует безбрачной жизни «для прилежания попечения о спасении и о преуспеянии людей на лучшее». На Западе с IVв. от клириков требовалось воздержание от брачного сожительства, начиная с высших церковных ступеней до диакона включительно . Только это постановление не проводилось строго в жизнь до папы Григория VII (XI в.)

  • использование в поклонении на Западе распятий и статуй, на Востоке – икон;
  • Запад в богослужении подчеркивал значение латинского языка, Восток – греческого.

Ввиду того, что название «католическая церковь» утвердилась за Западом, Восточная церковь стала называться «православной».

 

ИТОГИ:

 

  1. Несмотря на большое отступление официальной церкви от апостольского устроения, в ней всегда был свет Евангелия для язычников. Во все времена в Церкви были и есть делатели Господа Иисуса Христа, которых Он посылает для спасения людей.
  2. К концу первого тысячелетия от Р.Х. жизнь официальной церкви выразилась в непримиримости Западного и Восточного богословий. Происходит Раскол Церкви, а за ним наступает период «темных веков», который заканчивается возвратом многих церквей к евангельским принципам – и это был свет Реформации.

 

 

 1.3 Церковь в период IV-VIII вв. Вселенские соборы. Митрополиты. Монашество. Ислам. Патриархат <=      => 1.5. Церковь до начала Реформации; период ХI-XV вв. 
no events

Сегодня событий нет

<< < Сентябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
           
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30