Two of the New Orleans Saints’ most vocal veteran leaders supported other players around the league for using their "platform" to shed light on inequality in America, though it's unclear if any Saints players will join in with the recent national anthem protests around the league.

Saints safety Kenny Vaccaro is one who might consider joining the likes of Colin Mark Ingram Jerseys Kaepernick, Marshawn Lynch and Michael Bennett in sitting or kneeling during the national anthem. Michael Thomas Jerseys Vaccaro has increasingly voiced his support for their cause on social media, saying this summer that he understands even more why Kaepernick felt the need to "wake people up" and that he appreciates where he is coming from as someone of mixed race.

"We need to use our platform to help our situation, not be quiet. Willie Snead Jerseys C'mon bro, it's bigger than football," Vaccaro wrote Monday.

However, outspoken players like Vaccaro and running back Mark Ingram also chose not to separate themselves from the rest of their teammates with individual displays last year -- which was partly why the team opted to come up with a powerful display Brandin Cooks Jerseys of unity with their rival Atlanta Falcons on ESPN’s "Monday Night Football" during Week 3 of last season. The teams joined hands in a circle on the middle of the field following the anthem in that game. Saints veteran offensive tackle and union representative Zach Strief said the team has not discussed whether any players might consider any form of anthem protests or displays of unity this summer. Strief said the anthem is not the forum he would use, but he strongly supports the message of players who are pushing for equality and praised them for using their platform to do so.

"I think the reality is we have a platform. And guys using the platform I think is good. Drew Brees Jerseys That's part of what makes this country great is the ability to use your situation for good," Strief said. "And guys have different feelings on what is good and what is bad and there's always gonna be disagreements in that. And again, that's what's great about America is you can have that disagreement.

Библиотека

1.6. Эпоха Реформации Западной церкви. Образование протестантских церквей. Контрреформация

Название и определение, которые даются Реформации, до сих пор по-разному рассматриваются историей: историки-политики утверждают, что это была революция; историки-католики смотрят на нее как на восстание протестантов против вселенской Церкви; историки-протестанты считают ее необходимым преобразованием, которое привело Церковь в соответствие с Новым Заветом.

 

Однако, наряду с различным пониманием Реформации, все историки сходятся в одном – история современной церкви берет начало именно с этой эпохи.

Как же началась и проходила Реформация?

LuterВ 1517 г. в одном местечке Германии состоялась обычная продажа индульгенций. По этому поводу католический священник Мартин Лютер (1483-1546) выразил публичный протест, написав свои знаменитые «95 тезисов», в которых указывалось на несоответствие догм Римско-католической церкви о спасении души в свете Библии. В этих знаменитых тезисах Лютер доказывал, что покаяние требует внутреннего перерождения человека и что всякий внешний акт для примирения с Богом, в виде денежной жертвы и тому подобного, недействителен; папа не имеет ни силы, ни власти отпускать таким образом грехи, он может только заступиться своими молитвами за души грешников, но услышать его или нет, зависит то Бога; всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное отпущение грехов без всякой индульгенции, благодаря единственно благодати Божией. Написанные тезисы Лютер вывесил на дверях храма г. Виттенберга для обсуждения с прихожанами.

 

Протест Лютера вскоре стал известен всей Германии, нашел горячий отклик и поддержку многих богатых и бедных людей. Прибывшие в Германию папские легаты потребовали от Лютера отречения от своих тезисов. В ответ мужественный реформатор заявил, что в возникшем споре он готов признать свою неправоту только на основании Библии. По этому поводу Лютер был призван в имперский рейхстаг, на заседании которого он выиграл спор с римским кардиналом. Свою защиту реформатор закончил таким словами: «На том стою, и не могу иначе. Да поможет мне Бог». С этого момента Лютер публично, через появившиеся печатные типографии, стал рассылать по всей Германии свои письменные богословские воззрения и памфлеты, требуя созыва общего собора.

 

Увидев угрозу католичеству, папа Римский отлучает Лютера от церкви. Полученное уведомление (буллу) об отлучении Лютер принародно сжигает на площади; с этого момента он безвозвратно становится на путь отделения своих сторонников от Римской церкви.

 

В возникшем противостоянии германский император не решился оказаться противником Римскому папе, поэтому вскоре рейхстаг издал указ о запрете сочинений Лютера и о его аресте. Но Лютер к этому времени уже имел поддержку германской знати и нашел тайное укрытие в замке курфюрста Саксонского. Пребывая в замке, Лютер всего лишь за два года делает прекрасный перевод Библии на немецкий язык. Наряду с переводом Библии он рассылает по всей Германии призывы к реформе церкви, подвергая критике догматы Римской церкви, призывает монахов оставить монастыри, а земли отдать крестьянам. В связи с этими призывами в стране разразилась крестьянская война – крестьяне грабили монастыри, захватывали церковные земли. Эта война напугала дворянство, в котором Лютер имел большую поддержку. Боясь потерять дворян-союзников, Лютер призвал власти к подавлению беспорядков, обосновывая этот призыв библейским учением. Власти быстро воспользовались этим призывом. Посланная армия подавила крестьянские бунты, убив 100 тысяч человек, после чего крестьяне покидают Лютера; по этой причине Южная Германия, где были основные крестьянские земли, осталась католической. Лютера оставляют многие друзья и сподвижники, в том числе и Э. Роттердамский.

 

И все же идеи Лютера получили утверждение в жизни большей части Германии и за ее пределами. Ближайшим другом и соратником Лютера был Филипп Меланхтон. Он был незаменим богословом в деле организации церкви на основе Нового Завета. Сам Лютер свидетельствовал об этом так: «Моя задача – вырубить деревья и удалить камни с поля, а Меланхтон должен пахать и сеять». У этих мужей были разные характеры, не одинаковые точки зрения, но они смогли плодотворно совершать труд. В 1535 г. рейхстагом утверждается исповедание лютеранской церкви, организуется обучение пасторов, обязательное национальное образование в школах с изучением Библии, организуются приходы отличные от католических. Из таинств в лютеранской церкви сохранились причастие и крещение младенцев, а в храмах алтарь, крест и орган. Поместные церкви остались под контролем епископов и архиепископов.

 

Богословские взгляды Лютера были следующие:

Лютер

  • утверждал авторитет Библии;
  • провозглашал оправдание по вере;
  • учил о свяществе всех верующих, заявляя, что общение с Богом не контролируется иерархическим священством;
  • признавал физическое присутствие Христа на мессе;
  • отвергал лишь то, что не одобряло Писание;
  • считал приемлемым крещение младенцев;
  • призывал к проповеди Ветхого Завета, как средства наставления людей и разъяснения их греховности;
  • верил в предопределение избранных, но не осужденных;
  • осуждал революцию, считая, что Бог установил два царства. Одно под властью закона, другое под властью Евангелие. Главная задача государства – ограничить распространение зла, не допустить хаос и разрушение. На царство Евангелия гражданская власть не распространяется, так что христианам не следует ожидать, что меч государства будет защищать ортодоксию, преследуя иноверцев и еретиков. У христиан также нет оснований требовать, чтобы государством управляли христиане, дабы подчиняться им. Отсюда следует, что веру должно распространять не с помощью гражданских властей, а только силой Слова.

 

При жизни Лютера его учение распространялось помимо Северной Германии в Скандинавии: лютеранство приняла Дания, Норвегия и Исландия, Швеция.

 

Название протестанты произошло после Шпеерского имперского сейма в 1529 г. Большинство князей на этом заседании осудили учение Лютера. Меньшинство объединилось в союз, который выразил несогласие в документе «Протестация».

ZvinglyОдновременно с событиями, происходящими в Германии, идеи Реформации нашли отклик в Швейцарии. Католический священник Ульрих Цвингли (1481-1531) г. Цюриха стал открыто осуждать продажу индульгенций и догматическую спекуляцию в этой торговле образом Девы Марии; учить прихожан о том, что установленная церковью десятина является актом доброй воли. В 1523 г. городским советом Цюриха был организован публичный диспут по вопросам веры между Цвингли и прибывшими папскими легатами. «Перестаньте верить, - говорил реформатор, - что Бог присутствует в этом храме предпочтительнее, чем в другом месте. В каком бы уголке земли вы ни жили, Бог всегда находится вблизи вас, он слушает вас, если ваша молитва заслуживает быть услышанной. Ни бесплодные обеты, ни далекие паломничества, ни дары, предназначенные для украшения мертвых изображений, не привлекут на вас благодати Божией. Сопротивляйтесь искушению, побеждайте свои греховные желания, избегайте несправделивости, поддерживайте несчастных и утешайте удрученных – только такими делами вы будете угодны Богу».

 

Победил Цвингли, получив законный статус своим утверждениям. В течение двух лет власти Цюриха приняли решение о роспуске монастырей с передачей их построек на благотворительные цели; упразднили мессу, приняв решение о четырехразовом причащении прихожан в году; запретили иконы и мощи.

 

Но не все швейцарские кантоны (административно-территориальные единицы) приняли реформаторские идеи. Между протестантами и католиками начались вооруженные конфликты, в одном из которых капелланом протестантской армии и погиб Цвингли. Опознанное победителями тело реформатора было сожжено, а пепел (смешанный с пеплом свиньи) развеян по ветру.

 

Биографы, описывая жизнь Цвингли, отмечают одну его негативную склонность - слабость к женскому полу. Уже, будучи молодым священником, он впадал в блуд и имел незаконнорожденного ребенка. Став, уже реформаторским лидером, он вступил в тайный брак с одной вдовой и только через два года публично назвал ее женою. За эту слабость Цвингли постоянно испытывал угрызения совести и почти никогда не проповедовал о плотских грехах.

 

Богословские взгляды Цвингли были следующие:

Цвингли

  • утверждал авторитет Библии;
  • запрещал все, что не подтверждалось Писанием;
  • считал осужденными лишь тех, кто слышал и отверг в своем неверии Евангелие;
  • утверждал, что евхаристия есть воспоминание о смерти Христа (хлеб и вино – символы) и что верующие получают благословение, размышляя о смерти Христа;
  • считал первородный грех «моральной болезнью», но не виной, поэтому оправдывал крещение детей.

На состоявшейся встрече У.Цвингли и М.Лютера достигнуть единства взглядов не удалось из-за расхождения воззрений на евхаристию. Поэтому сторонники Цвингли впоследствии присоединились не к лютеранам, а к кальвинистам.

KalvinДругим известным реформатором в Швейцарии того времени был французский эмигрант Жан Кальвин (1509-1564). В 1533 г. он признал идеи Реформации и посвятил всю оставшуюся жизнь осуществлению этих идей. В 26 лет Кальвин пишет свою знаменитую книгу «Наставление в христианской вере», в которой утверждает верховность Бога над человеком, подчеркивая силу и любовь Божию, и то, что Он правит всем миром; что все верующие в Бога и искупительную смерть Христа попадут в число избранных, спасенных Святым Духом через Слово Божие.

«Наставление…» принесло Кальвину широкую известность. Его приглашают реформаторы г.Женевы, где Кальвин становится их главой. Под его руководством Женева превратилась в главный город протестантизма.

 

В 1541 г. Кальвин обнародует свои «Церковные установления» для реформатской церкви. Теперь в церкви должны быть только четыре должности: пасторы, проповедники (учителя), пресвитеры (старейшины из мирян) и диаконы. Епископальное управление церквями было упразднено. Из таинств остались причастие и крещение младенцев. Всякая символика и храмовая музыка запрещена. Пасторы со старейшинами из мирян образовывали особую консисторию (церковный суд). В обязанности консисторий входили наблюдение и контроль за жизнью христиан. Семейные ссоры, непосещение церковных служб, азартные игры, критика священнослужителей, блуд, ношение богатой одежды, устройство дома (мебель, приготовляемая пища), проводимые празднества и свадьбы – все эти стороны жизни относились к компетенции консистории. У Кальвина не было любимчиков – члены его семьи должны были придерживаться общих правил.

 

За многие нарушения теперь была введена смертная казнь. Так смерть полагалась богохульнику, сыну, ударившему отца, нарушителям супружеской верности и за многое другое. Сквернословие каралось тюремным заключением. Десятки нарушителей закона были сожжены, множество скончалось от пыток, сотни людей подверглись изгнанию.

 

Кальвин был совершенно лишен чувствительности к красотам природы, к поэзии и искусству. На землю он смотрел как на юдоль плача и скорби, а на земную жизнь – как на подготовку к загробной жизни, и этот дух аскетизма он вскоре навязал женевцам. Были запрещены театральные представления, игры, танцы, музыка, светские песни, шумные празднества. Все трактиры были закрыты. Никто не смел пребывать в праздности. Первые десять лет женевцы противились кальвинским запретам, но Кальвин победил. Он сокрушил всех своих врагов, тайных и явных, сделав Женеву образцовым (?) протестантским городом не только словом убеждения, но и силой принуждения.

 

Богословские взгляды Кальвина были следующие:

Кальвин

  • утверждал авторитет Библии и абсолютную суверенность Бога;
  • отвергал физическое присутствие Христа на евхаристии;
  • отвергал все, что не было подтверждено Писанием;
  • признавал два предопределения по воле Бога: одних – ко спасению, других – к осуждению;
  • учил, что спасение – дело выбора Бога и не зависит ни от человеческих достоинств, ни от Божественного предвидения.

* * *

Волна Реформации прокатилась по всей Европе:

1525 г. Голландия;

1527 г. Швеция;

1531 г. Германия, Чехия, Финляндия;

1536 г. Дания, Польша;

1539 г. Норвегия;

1554 г. Исландия;

1557 г. Ирландия; эта страна находилась в политической зависимости от Англии. После очередного восстания ирландцев английский король конфисковал часть земель ирландцев и заселил эти земли английскими протестантами. Таким образом, Ольстер в Северной Ирландии стал пресвитерианским графством, а Южная Ирландия осталась католической, что служит причиной религиозных столкновений до сих пор;

Noks1560 г. Шотландия. Основателем шотландской Реформации стал Джон Нокс (1513-1572). Он был в восторге от женевской церкви Кальвина, поэтому церковная реформа в стране прошла по кальвинистскому образцу. Иерархия отменялась, все пасторы считались равными. Местные церкви были объединены в единую систему управления – пресвитерий (состоящие из пасторов и мирян-старейшин); пресвитерии объединены в провинциальные синоды. Всю эту систему возглавляет Генеральная ассамблея. Так появилась на свет пресвитерианская церковь.

1563 г. Англия;

1572 г. Венгрия;

1598 г. Франция.

Во всех этих государствах образовались протестантские церкви.

 

Увидев масштабы Реформации и осознав потери своих канонических территорий, Римское папство, приложив все силы, срочно принимает меры, названные в истории контрреформацией Римско-католической церкви.

 

При папе создается организация «Часовня божественной любви» из числа ревностных ведущих церковных деятелей и светской знати. Члены этой организации пресекали разнузданность церковной верхушки, поддерживали благотворительную работу, помогали любому движению, которое провозглашало личную преданность любимой Католической церкви. Именно «Часовней божественной любви» были организованы и поддержаны новые ордена театинцев (из числа светских священников и аристократии), капуцинов (из числа крестьян – для служения народным типом проповеди), урсулинок (из числа женщин – для заботы о больных и для обучения девушек). «Часовня…» стала могущественным фактором в приостановке распространения протестантизма.

 

Опубликуется «Индекс» – список запрещенных книг для католиков, упразднен лишь в 1966 г.

LoylaВ 1534 г. монах Игнатий Лойла создает из числа пятерых своих друзей орден иезуитов («Общество Иисуса»). И уже через шесть лет орден был признан самим папой.

 

После признания орден быстро разрастался. Иезуиты совсем не походили на других монахов. У них не было общих молитв и определенного одеяния. Члены ордена, помимо установленных обетов праведности, бедности и безбрачия, давали клятву на верность своему генералу и папе. Генерал ордена держал ответ только перед папой Римским. В задачи ордена входили: борьба с ересями и миссионерская деятельность. Успех иезуитов заключался в их подвижности – они организовывали свою деятельность в самых отдаленных уголках мира.

 

С 1773 г. по 1814 г. орден был упразднен. В наши дни орден живет, насчитывая в своих рядах около 30 тыс. иезуитов. В 1992г. в Москве было воссоздано Отделение иезуитов; в 1995г. – конгрегация францисканцев и доминиканцев.

Игнатий Лойла (1491 – 1556). Лопес был 13-м ребенком в семье небогатого испанского дворянина (Лойла – название его наследственного замка). В юности Лопес стал офицером, и в одном из сражений повредил ногу. Он долго лечился, но на всю жизнь остался хромым. Во время лечения в нем произошла духовная перемена, и он решает всецело посвятить себя служению Христу. Юноша тайно оставляет родительский дом и становится монахом. Поселившись при монастырской больнице, он проводил дни в молитве и сборе подаяния, терпеливо снося насмешки детей и взрослых. Под рубищем на нем были навешаны камни и вериги. Спал Лопес на голой земле и строго постился.

Вскоре Лопес решил отправиться в Палестину и проповедовать Евангелие мусульманам-сарицинам. Но местные священники без труда доказали ему, что он невежда в богословии, не знает языков и потому проповедником быть не может. Лопес решил заняться своим образованием и под фамилией Лойла поступил в школу. Не оставляя учебы, Лойла организует «общество Иисуса».

Приняв сан генерала и управляя многосторонней деятельностью своих последователей, Лойла лично обучает детей в школе, проповедует христианство в еврейских кварталах и на рыночных площадях, посещает дома терпимости и притоны, где наставляет падших женщин. Он создавал приюты для раскаявшихся грешниц и для обедневших девушек из благородных семей.

Анализируя печальное положение католической церкви, поколебленной отпадением миллионов верующих, Лойла точно определил средство, намеченное им для исправления такого положения: перевоспитание общества должно начаться с подрастающего поколения, чтобы еще в детстве прививать людям неприятие реформаторских идей. И для этого дело образования во всем католическом мире было сосредоточено в одних руках, то есть ордена иезуитов. Другие задачи – благотворительность, миссионерство, разъяснение богословских истин были второстепенными. Главной же задачей ордена Лойла поставил воспитание молодежи. Игнатий Лойла учил: «Для того, чтобы быть уверенным в своей ортодоксальности (правоверии), мы должны, если иерархическая церковь объявляет черным то, что кажется белым, считать это черным. Ибо мы верим, что между Христом, нашим Господом – Женихом, и Церковью – Его Невестой, действует один Дух, который управляет и направляет нас ко спасению душ наших, и что наша святая Мать-Церковь направляется и управляется тем же «Духом».

Помимо организационных мер римский престол для возвращения «заблудших» овец прибегнул к силе оружия. Правительства и государства, верные католицизму, были призваны папой к военным действиям с протестантами.

 

В Швейцарии в основном сельские кантоны остались верны папе, поэтому с самого начала Реформации здесь развязались военные конфликты между католическими и протестантскими кантонами. В одном из таких конфликтов погиб У.Цвингли. Через 20 лет был установлен мир и религиозное согласие.

В Голландию, которая являлась колонией Испании, была послана испанская армия на подавление восстания (так испанский король называл Реформацию). Когда карательную армию возглавил герцог Альба, в стране начался террор. Гезы («нищие») – такое название голландцы оставили за собою, после оскорблений со стороны испанцев, ибо испанцы назвали их «сбродом нищих» – оказали повсеместное сопротивление и страна превратилась в кровавую бойню. Были казнены десятки тысяч протестантов; без разбора убивали женщин, детей и стариков. 40 тыс. голландцев покинули страну из-за жестоких притеснений испанцев. Только через 20 лет, когда Англия пришла на помощь голландским протестантам, испанцы были изгнаны из страны. После чего в северной части Голландии образовалось государство Нидерланды, в котором организовалась протестантская церковь кальвинистской направленности. Южная часть, Бельгия, осталась под властью испанского короля, поэтому бельгийцы до сих пор исповедуют католицизм.

 

Самая продолжительная религиозная война была на территории Германии. В течение 30 лет протестантские и католические армии гонялись друг за другом, превратив страну в руины. В этой войне принимали участие не только германцы, но и испанцы датчане, французы, чехи. Самой выдающейся фигурой в Тридцатилетней войне был шведский король Густав Адольф. Шведская армия под его командованием вторглась в Германию для защиты протестантских церквей и одержала важные победы над католическими армиями. В отличии от армий других стран, его войска относились к местному населению с уважением и доброжелательностью. Кроме этого шведы не требовали обращения католиков в протестантство. Однако война со всей очевидностью продемонстрировала, какими гибельными последствиями оборачиваются попытки решить конфессиальные споры силой оружия. В конечном счете война так ничего и не решила. Вестфальский мир, заключенный в 1648 г., покончил с этой кровавой бойней. Заключенное соглашение признало независимость протестантских государств, что означало конец Священной Римской империи, которая основывалась на религиозном единстве.

 

Англия в борьбе за мировое господство была соперницей Испании и Франции, являющихся оплотом Римского папства. Поэтому идеи Реформации были восприняты и английским народом, и его парламентом. В стране был принят кальвинистский символ веры, провозглашена независимая Англиканская церковь, главой которой стал король Англии.

За эти действия папа отлучает королеву Елизавету (время этих событий происходило в ее правление) и призывает английский народ проявить ей неповиновение. В ответных мерах Елизавета казнит 125 иезуитов и выдворяет из страны католическое священство.

Папа призывает испанского короля для войны с непокорной Англией. Выступивший войной испанский флот («Непобедимая армада») был разбит английской эскадрой, свободы Англии были защищены.

 

В Венгрии большая часть народа и дворянства стали реформаторами. Иезуиты развернули активную борьбу за возврат канонических территорий Римской церкви. Их деятельность увенчалась успехом в Баварии, Богемии, Бельгии, Австрии, Польше, но не в Венгрии. На протяжении трех веков иезуиты пытались вернуть венгерских протестантов в Римско-католическую церковь, но безуспешно. Жестокие гонения, лишение гражданских свобод, травлю и многое другое испытали венгерские лютеране. И только в 1848 г. протестантские церкви Венгрии получили свободу.

 

Протестанты Франции, известные как гугеноты, много претерпели от соотечественников-католиков. За тридцать лет они пережили 8 военных конфликтов. Главными опорными пунктами гугенотов, среди которых было и множество дворян, были крепости-города на юге Франции; самая главная из них являлась Ла-Рошель. Вошедшая в историю Варфоломеевская ночь, стала печальным памятником религиозной нетерпимости в среде христианства. В ночь на 24 августа 1572 г. (день Св.Варфоломея), католики устроили массовую резню гугенотов, унесшую 30 тыс.жизней. Даже в Лувре, королевском дворце, по лестницам текла кровь. Двух протестантских принцев приволокли к французскому королю, они отреклись от своей веры, сохранив себе жизнь. Одним из них был будущий король Франции – Генрих IV. Он всю жизнь поддерживал протестантов, но для удержания престола в своих руках, король принял католичество, сказав: «Париж стоит мессы». Именно Генрих IV после кошмарных тридцати лет издал Нантский эдикт, в котором были дарованы все права и свободы гугенотам. Но вскоре, сочувствующий протестантам король, был убит, свободы и права Нантского эдикта были отобраны, а гугеноты подверглись насильственному обращению в католичество. «К Тебе взываем, Господи: допустишь ли Ты такие преступления, попирающие честь Твою?», – слышен был вопль по всей Франции. «Церковью пустыни» называли христиан-гугенотов. За неподчинение тысячи гугенотов были сосланы на каторжные работы, и 50 тысяч были вынуждены нелегально покинуть Францию. Только через 200 лет, после Французской буржуазной революции 1789 г., гугеноты получили свободу вероисповедания.

Varfolomeevskaya noch

 

Варфоломеевская ночь.

Получив известие об избиении французских протестантов, папа Григорий VIII сказал, что это событие стоит 50- ти таких побед, как при Лепанто, где флот Европы разгромил турецкий флот, – тогда под угрозой было существование христианства. Таким образом, для папы гугеноты были хуже турок.

 

* * *

 

Реформация Западной церкви была представлена появлением не только лютеранства и кальвинизма, но и другими христианскими течениями. Некоторые из них вскоре канули в Лету, другие продолжили свое развитие, имея многочисленные церкви в наши дни. Ниже рассмотрены деноминации, сыгравшие важную роль в устроении современной церкви, в евангелическом движении России.

 

Анабаптисты (греч. «перекрещенцы») представляли собой наиболее радикальных реформаторов Швейцарии. Они выступали против контроля государства над церковью, утверждали, что нет библейского обоснования для крещения детей, и поэтому заново крестились водою. За свои утверждения подверглись преследованиям, пыткам, казням, как со стороны лютеран и кальвинистов, так и со стороны католиков. Многих анабаптистов с садистским юмором топили в воде. В силу всесторонних преследований общины анабаптистов ушли в самоизоляцию, что стало причиной некоторых заблуждений. Так, например, анабаптисты немецкого города Мюнстера проповедовали о начале конца света, о том, что их город будет новым Иерусалимом. Ввиду большого избытка незамужних женщин в их общине, возвели в закон полигамию; руководитель общины Ян Лейденский состоял в браке с шестнадцатью женщинами. Постоянные преследования заставили анабаптистов переселиться в Америку. Одна из таких общин, возглавляемая Яковом Гуттером (умер в 1536 г.) поселилась в Канаде, где до сих пор живет сельской коммуной на добровольных началах по примеру ранней Церкви. Они известны как гуттериты, или гуттерские братья.

SimonsГолландский священник Менно Симонс (1496-1561) усвоил взгляды анабаптистов и отказался от своего сана. Он понимал причины крушения Мюнстерской общины, поэтому, став руководителем «братьев» – так назывались его последователи – Менно отказался от названия «анабаптисты». Менно С. проявил себя мудрым организатором. Число его сторонников быстро росло, получив название меннониты. Утверждая крещение по вере, и возражая против крещения детей, Менно писал: «Мы возрождаемся не потому, что крестимся, как об этом можно подумать в случае с крещеными младенцами, но крестимся потому, что были возрождены Словом Божьим. Ибо возрождение не есть результат крещения, но крещение есть результат возрождения… Ибо если бы младенцы возрождались, как о том говорят ученые, то тогда весь их путь состоял бы из смирения, долготерпения, милосердия, любви, истинной веры, послушания Богу и непорочного жития, ибо таковы плоды нового небесного рождения. О том же, какие плоды можно найти в младенце, каждый читатель может судить по повседневному опыту.» Меннониты не присягают кому бы то ни было, но подчиняются гражданским властям, если эти требования не противоречат Писанию. Они омывают друг другу ноги по примеру Иисуса. Сегодняшние церкви признают крещение христиан Духом Святым с говорением на других языках. Меннониты подверглись гонениям, но они решили никогда не прибегать к оружию. И по сегодняшний день они остаются пацифистами. В XVIII веке меннонитские общины по приглашению императрицы Екатерины II поселились в России, став провозвестниками Евангелия русскому народу.

 

После свержения испанского господства голландские реформаторы-кальвинисты добились признания в стране своей веры в качестве государственной религии. Но вскоре профессор богословия одного университета Яков Арминий (1560-1609) поставил под сомнение основополагающие положения кальвинизма. По кальвинистскому учению Бога можно считать первопричиной греха, а человека бесправным рабом в руках Божьих. Арминий учил, что человек из-за греха Адама находится под гневом Божиим, но он может встать на путь спасения после того, как Бог даровал ему начальную благодать, чтобы его воля смогла сотрудничать с Богом. Кальвин же учил, что только Бог избирает: спасти или осудить, и что человек на это определение повлиять не в силах. Арминий считал, что люди могут сопротивляться спасению и терять его, он не хотел делать Бога «Творцом греха», а человека – безвольным существом. После смерти Я. Арминия, его последователи – арминиане – подверглись гонению со стороны кальвинистов. Лидеров приговорили к смертной казни. Многие пасторы-арминиане лишились своих кафедр – им было приказано покинуть страну. Тех, кто продолжал проповедовать арминианское учение, приговаривали к пожизненному заключению. Прихожан, посещавших арминианские службы, заставляли платить крупные штрафы. В 1631 г. им предоставили свободу вероисповедания. Арминиане создали свои церкви. Но влияние арминианства проявилось в основном не через них, а через другие движения: через методистов и Армию спасения.

 

Особого рассмотрения требует Реформация на Британских островах – она оказала огромное влияние на развитие современного христианства.

В Англии со времен Д. Виклифа оставались сильны антиклерикальные настроения, которые поддерживались последователями Виклифа – лоллардами. Широко распространенные идеи гуманистов континентальной Европы, перевод Библии на английский язык , книги М.Лютера – все это подготовило почву для реформации католической веры.

Межусобица английских феодалов, превратившая страну в руины, подтолкнула английский народ и парламент к утверждению мира в стране через сильную королевскую власть. И в 1535 г. был издан закон, утверждающий строгий порядок престолонаследия, независимость Англиканской церкви от Рима. Главою церкви стал король – он получил право назначать и лишать сана всех епископов. Мужественный Томас Мор и несколько других епископов отказались присягнуть королю как главе Англиканской церкви, за что были казнены.

 

Томас Мор (1478-1535), английский гуманист и писатель, был глубоко верующим христианином, другом Э.Роттердамского. Будучи канцлером Англии, стремился облегчить участь бедных людей. Однако романтичность Мора- это одна сторона медали. Он был ярым преследователем еретиков и врагом Тиндейла - автора перевода Библии на английский язык. Оставшись верным католиком, не убоялся королевского гнева, с молитвою взошел на плаху. В 1935 г. канонизирован Римско-католической церковью.

 

Вильям Тиндейл (1494-1536) после окончания университета работал учителем. Видя нездоровую, мирскую жизнь священников и невежество народа, предлагал властям дать возможность англичанам читать Библию на родном языке, за что попал в число еретиков. После тщетных своих попыток он отправляется в Германию, организует тайное издание английской Библии и ее пересылку в Англию. За Тиндейлом началась охота, ею руководил Томас Мор. Реформатор был арестован и доставлен в Англию. В стране ощущалось дыхание перемен, но все же Тиндейл взошел на костер. Его последней молитвой были слова: «Господи, открой глаза королю Англии!» Прошел год и Господь ответил на молитву Тиндейла: в стране был опубликован первый английский перевод Библии.

 

В последующие годы монархи Англии несколько раз отменяли принятый закон о независимости Английской церкви, возвращаясь в лоно Римской церкви. Так, например, в 1554 г. королевой стала Мария – она была преданной католичкой. Вступив на престол, Мария повела борьбу против протестантов. По всей стране заполыхали костры, в которых сгорели сотни человек; королеву прозвали «Марией кровавой».

После этих событий всей Англии стало ясно, что возврата к католической вере быть не должно. Новая королева Елизавета, поддержанная парламентом, в 1563 г. принимает религиозный закон кальвинистской направленности, который является фундаментом Англиканской церкви по сей день.

 

Во время правления Елизаветы в стране началось пуританское движение. Пуритане (англ. «чистые») хотели избавить церковь от многих догм и обрядов, которые являлись остатками средневекового римского католицизма. В частности, они выступали против использования распятий, ношения священнических облачений на время служб, совершения евхаристии на алтаре. Ризные споры были вынесены до уровня парламентских решений, но пуритане оказались в меньшинстве – сторонники ризного облачения победили с перевесом всего лишь в 2 голоса. После этих событий пуритане превратились в организованную раскольническую церковь, за что подверглись гонению со стороны государственной церкви; закон давал право властям заключать пуритан в тюрьму за непосещение Англиканской церкви. Во время гонений пуританин Джон Буньян написал свою знаменитую книгу «Путешествие Пилигримма». И другой пуританин Джон Фокс, закончив свой многолетний труд над историей гонений христиан, издал «Книгу мучеников». Эти произведения оказали духовную поддержку многим христианам.

 

Один из лидеров пуритан Джекоб (1563-1624) настаивал на отказе от епископата в Англии. Он учил, что каждая конгрегация (объединение) должна быть свободна в государственной церкви: выбирать своего собственного пастора, определять свое развитие и управлять делами. В 1606г. он уехал в Голландию и стал пастором первой церкви конгрегационалистов, состоящей из преследуемых англичан.

 

Пуританин Джон Смит (1550-1612) принял от меннонитов учение о крещении по вере, как единственном истинном крещении согласно Священного Писания. Он крестился, а позже крестил Томаса Гельвиса и Джона Мортона, которые в 1612г. организовали первую баптистскую церковь в Англии. Баптистская церковь принадлежит к числу вне государственных церквей. В церковном управлении баптисты держатся конгрегационального принципа, то есть всякая поместная церковь или община имеет свое самоуправление с пресвитером во главе и не стоит в органической связи с другими общинами. Что является существенным отличием от кальвинистского пресвитерианства, где поместная церковь входит в объединение общин, во главе которого стоит выборный синод. Некоторые баптисты, попав в Нидерланды, приняли арминианское учение. Другие оставались в Англии и продолжали придерживаться кальвинистских взглядов. Возникли две группы: «общие» и «частные» баптисты. «Общие баптисты», как и арминиане, полагали, что Иисус умер за все человечество. «Честные баптисты» считали, что Иисус умер только за тех, кто определен ко спасению.

Foks 

В Англии XVII века зародилось еще одно христианское течение. Ремесленник Джордж Фокс (1624-1691) в поисках духовной истины пришел к убеждению, что различные религиозные группы, переполнявшие Англию, заблуждаются в своем служении Богу. Бог не пребывает в домах, созданных человеческими руками. Гимны, порядок богослужений, проповеди, таинства, символы веры, священники – все это созданные человеком препятствия для свободы Святого Духа. Всему это Фокс противопоставлял «внутренний свет», который позволяет человеку прямо приходить к Богу. В 1652г. образовалась группа его последователей, получившие название квакеров (англ. «трясуны»), так как они подчеркивали необходимость пребывания в постоянном трепете перед Богом; их также часто видели трясущимися в религиозном возбуждении на своих собраниях.

Основы вероучения квакеров следующие: Бог заключен в сердцах людей, поэтому истину следует искать во «внутреннем свете и озарении Духа Святого». Любая упорядоченная система становится препятствием для работы Духа Святого, поэтому во время своих собраний они молчат и начинают говорить только, когда почувствуют в себе присутствие Святого Духа. Библии отводится второстепенная роль, крещение и причастие не признаются необходимостью. В обыденной жизни высоко ставится честность и правдивость, строгое соблюдение брака, отказ от роскоши и развлечений. Квакеры сторонники строго пацифизма. Движение квакеров быстро разрослось; через десять лет с момента их появления в Англии было уже 50 тыс. квакеров.

 

За свои религиозные убеждения свободные церкви подверглись гонениям со стороны государственных церквей и властей. В 1620г. на корабле «Мейфлауэр» группа гонимых христиан (102 человека) переправилась в Америку. На американском побережье они высадились в местечке, которое назвали Новым Плимутом. В первую холодную зиму половина эмигрантов вымерло, но уже через 10 лет население Плимута достигло 550 человек. «Отцы – пилигримы» проложили дорогу для тысяч переселенцев преследуемых за веру. Общины баптистов, квакеров и других протестантских течений стали переправляться на американский континент.

 

ИТОГИ:

 

  1. Реформация положила конец всевластию Римско-католической церкви в Европе.
  2. Библия стала доступна многим народам на их родном языке, как непогрешимое правило веры и жизни христиан.
  3. В ходе Реформации возникло множество христианских деноминаций, частные взгляды которых отличаются друг от друга.
  4. Спустя 300 лет, идеи Реформации проникли в Русскую православную церковь, образовав евангельские церкви.

 

 

 1.5. Церковь до начала Реформации; период ХI-XV вв. <=       => 1.7. Церковь XVII-XIX вв. Упадок веры. Миссионерская работа и пробуждения. Американские церкви
no events

Сегодня событий нет

<< < Сентябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30