Two of the New Orleans Saints’ most vocal veteran leaders supported other players around the league for using their "platform" to shed light on inequality in America, though it's unclear if any Saints players will join in with the recent national anthem protests around the league.

Saints safety Kenny Vaccaro is one who might consider joining the likes of Colin Mark Ingram Jerseys Kaepernick, Marshawn Lynch and Michael Bennett in sitting or kneeling during the national anthem. Michael Thomas Jerseys Vaccaro has increasingly voiced his support for their cause on social media, saying this summer that he understands even more why Kaepernick felt the need to "wake people up" and that he appreciates where he is coming from as someone of mixed race.

"We need to use our platform to help our situation, not be quiet. Willie Snead Jerseys C'mon bro, it's bigger than football," Vaccaro wrote Monday.

However, outspoken players like Vaccaro and running back Mark Ingram also chose not to separate themselves from the rest of their teammates with individual displays last year -- which was partly why the team opted to come up with a powerful display Brandin Cooks Jerseys of unity with their rival Atlanta Falcons on ESPN’s "Monday Night Football" during Week 3 of last season. The teams joined hands in a circle on the middle of the field following the anthem in that game. Saints veteran offensive tackle and union representative Zach Strief said the team has not discussed whether any players might consider any form of anthem protests or displays of unity this summer. Strief said the anthem is not the forum he would use, but he strongly supports the message of players who are pushing for equality and praised them for using their platform to do so.

"I think the reality is we have a platform. And guys using the platform I think is good. Drew Brees Jerseys That's part of what makes this country great is the ability to use your situation for good," Strief said. "And guys have different feelings on what is good and what is bad and there's always gonna be disagreements in that. And again, that's what's great about America is you can have that disagreement.

Библиотека

1.8. Церковь XX в. Пятидесятническое движение. Мировые войны. Экуменизм. Состояние Церкви наших дней

Начало XX века в христианской истории ознаменовало рождение пятидесятнического движения, которое впоследствии сформировалось в отдельную конфессию. За двухтысячную историю христианства ни одна из ныне существующих деноминаций не имела такого стремительного роста: более 500 млн. человек за 100 лет своего существования.

(Название «пятидесятники» христиане, крещеные Духом Святым, получили по аналогии своего крещения с явлением, произошедшим на пятидесятый день по воскресении И. Христа. События описаны в книге «Деяния Апостолов»).

Предысторию современной пятидесятнической церкви можно проследить с начала эпохи Реформации, когда отдельные внутрицерковные движения пытались найти близкое общение с Богом и присутствие Духа Святого в жизни верующего.

Мистики – квиетисты (лат. «спокойные») внутри католической церкви в XVII в. провозглашали непосредственный доступ человека к Богу через самораскрытие души под влиянием внутреннего озарения.

Квакеры искали победы духа над грехами плоти в достижении «внутреннего света от Святого Духа». Они искали присутствия и силы Бога в себе.

Пиетисты (XVII-XVIII вв.) для достижения благочестия, исследуя и обсуждая Библию, пришли к выводу, что Дух Святой служит Помощником всякому христианину.

Методисты (XVIII в.) с самого начала своего существования искали достижения святости в ревностном служении Богу, изучении Библии и молитвах. Дж. Весли учил, что оправдание является предпосылкой к освящению; о необходимости близкого Божьего присутствия в сердце каждого верующего, чтобы разрушить горький корень – плотское помышление. Это называлось вторым шагом к Богу или вторым благословением.

Ч. Сперджен говорил, что дальнейшим великим делом Духа Святого, которое еще не совершалось в силе, будет пришествие славы Господа. «Я не знаю, когда и как, но Дух Святой будет излит совершенно иным образом, чем сегодня, - говорил он. – Мои глаза загораются оттого, что если я доживу и увижу, как ваши сыны и дочери будут пророчествовать, видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут».

Эдвард Ирвинг (1792-1834), лондонский служитель пресвитерианской церкви, учил, что Церковь должна пользоваться дарами Духа Святого, которые она получила при апостолах.

 

История Церкви доносит до нас свидетельства говорения на незнакомых языках, как некие духовные проявления среди монтанистов, вальденсов, квакеров, методистов. Свободные христианские общины в Армении имели дар языков и пророчества вплоть до ХХ в. Все вышеуказанные движения определили поиск и восстановление, утерянной в веках, благодати – крещение Святым Духом. С началом печатания Библии и переводом ее на многие языки, все больше христиан самостоятельно познавали евангельское учение о Духе Святом, приближая рождение современной пятидесятнической церкви.

 

Несколько церквей в Соединенных Штатах, недовольные направлением методистской деноминации, решили вернуться к учению Весли об освящении. Они получили коллективное название «церквей святости». Самой многочисленной из них стала Церковь Назореев (1908 г.). Но основная сила движения святости заключалась в сотнях самостоятельных церквей и домашних групп. В 1900 г. молодой методистский служитель Чарльз Пархам открыл библейскую школу в одном из Штатов Америки. Он пригласил всех желающих для изучения Библии с целью обоснования необходимости крещения Святым Духом в Церкви. Вскоре студенты пришли к мнению, что такое библейское обоснование имеется. Они нашли в книге «Деяний…» события, являющиеся описанием крещения Духом Святым обратившихся в христианство людей, с последующим говорением на иных языках. После чего одна из студенток, Агнесс Озман, попросила Пархама возложить на нее руки и помолиться. Пархам помолился, и из уст Агнесс полилась тихая речь на непонятном языке. Озман была первой из современных христиан, кто обдуманно искал и получил крещение Святым Духом. Вскоре все студенты и сам Ч. Пархам были крещены Духом Святым.

Это событие стало известным. Служители американских церквей не поддержали новое движение. Представителей школы Пархама к проповеди в церквях не допустили. Здание, которое арендовал Пархам, отобрали.

SeymurОдин из студентов школы Пархама – Вильям Сеймур - в 1906 г. стал проводить собрания возрождения в одном из домов на ул.Азуза-стрит 312 Лос-Анджелеса. Бог изливал Свой Дух на приходящих людей, как Он делал это в апостольские времена. Приходили тысячи: африканцы и китайцы, европейцы, американцы и многие другие. За три года служения В.Сеймура «река Пятидесятницы» разлилась по всему миру. Традиционные церкви не приняли изливающийся Дух Святой, но тысячи христиан этих церквей, исполненные Духом, стали организовываться в новые церкви: «Ассамблея Бога», «Церковь Бога», «Пятидесятническая духовность» и многие другие.

 

Грустным событием пятидесятницы явилось пробуждение в Германии. Здесь обильное излияние Духа Святого во время собраний сопровождалось массовым покаянием и крещением. Толпы возбужденных людей заполнили улицы. Вмешалась полиция, репортажи газет пестрели описанием этого события. Ситуация вышла из-под контроля духовных лидеров, которые, испугавшись последствий, отказались от продолжения пробуждения, назвав его «лживым духом». В 1909 г. была принята Берлинская декларация, утверждающая, что пятидесятническое движение исходит не сверху (от Бога), а снизу (от человеков). Это была трагедия! И только через 40 лет в Германии родились пятидесятнические церкви.

 

Ныне пятидесятническая церковь заняла свое место в христианстве, имея признание многих конфессий. Никто не вправе сказать, что пятидесятническое движение, какое оно есть сейчас, - есть вершина христианства. Не вершина, а одна из его сторон. Надо помнить слова Евангелия, что всякое строение – из золота, серебра ли; дерева, соломы ли, будет иметь цену не в словах, а в делах.

 

Наряду с пятидесятническим движением, начало ХХ в. было отмечено небывалой популярностью либерального богословия. Либерализм (лат. «свободный») зародился в конце XIX в. К этому времени многие церкви накопили богатства. Общественная элита посещала великолепные храмы в центре города, где красноречивые проповедники читали свои проповеди, тексты которых регулярно появлялись в газетах. Новые богословы учили о продвижении к идеальному человеческому порядку на земле. О том, что образование и общественная деятельность Церкви могут создать такой порядок, в который вернется Христос. Библия подверглась критицизму – либералы избавились от всего сверхъестественного, большей части Нового Завета, веры в существование преисподней. Библию считали книгой, которую написали люди, и что она должна изучаться с помощью научных методов. Иисуса Христа воспринимали не как Спасителя и Бога, а как высшего учителя, образец для подражания, как человека, открывшего волю Божью словом и делом. Грех считался скорее заблуждением, чем злом, а спасение – по учению либералов – достигалось самоотверженной жизнью. Такое учение преобладало во всех университетах и семинариях. Говоря о засилье либерализма, необходимо помнить, что не все церкви были увлечены этим учением. Церкви, не изменившие библейским истинам, не поддержавшие войну, были вынуждены уйти в «глухую оборону». Их называли фундаменталистскими. Они отказывались замечать все новые веяния, осуждали танцы, курение, игру в карты, алкоголь, аборты, критику Библии. Фундаменталисты ничего, кроме недоумения, не вызывали; их клеймили как противников интеллектуальности и прогресса, ненавистников современной культуры, но они твердо держались установленных принципов.

 

Приверженцы же строгой евангельской доктрины воспринимались как консервативные богословы, извращающие путь спасения и тормозящие развитие культуры. Наступил 1914 г. Грянула Первая Мировая война, которая на деле явилась проверкой «евангелического либерализма» и пропагандируемого идеального порядка на земле. В этой войне впервые были применены самолеты и танки, разрывные пули и газовые атаки – самые страшные методы массированного уничтожения людей.

1ya

1-я Мировая война – христиане с шашками

 

Только папа Римский призвал к миру воюющие державы. Но, увы, большинство христиан Европы хотели войны. Евангелие было устранено – патриотизм стал религией многих. Американские церкви хранили нейтралитет, но в 1917 г. поддержали войну. С этого времени национальный флаг стали помещать с христианским флагом на всех церковных зданиях. С амвонов церквей воюющих государств раздавались призывы к защите отечества, молодежи внушалась необходимость идти в армию, продавались военные акции. Четыре года христиане убивали друг друга, в войне погибло 10 млн. человек. Утопия идеального порядка на земле рухнула, положив конец либеральным взглядам на человеческий прогресс.

 

Ужасы Первой мировой войны привели многих христиан к сильной депрессии. Осознав бессодержательность идей либерализма, богословие вернулось к основополагающим идеям протестантской Реформации, получив название – неоортодоксия (греч. «нео» - новая). Неоортодоксы признали Иисуса Христа Спасителем и Богом, греховность и беспомощность человека, необходимость пребывания Духа Святого в человеке, описанные в Библии сверхъестественные чудеса. Наряду с этим они по-прежнему считали Библию человеческой книгой, считали, что в конечном итоге Бог приведет всех людей ко спасению. Новое богословие не стало полнотой евангельского учения, но оно послужило более прочным основанием для возрождения веры и восстановления церквей.

 

Вторая мировая война (1939-1945) показала, что многие церкви стали гораздо осторожнее в выражении своего отношения к войне, чем в 1914 г. Теперь не было попыток сделать эту войну священной, церкви противостояли призыву к ненависти, старались держаться нейтралитета.

2ya

2-я Мировая война – христиане в танках. Обе войны случились в среде христианских стран.

 

В 1929г. по Конкордату с Муссолини на территории Рима бывшая резиденция папы Римского стала новым государством Ватикан, имея герб, флаг, гимн и гвардию. После этого Ватикан поддержал диктаторские режимы в Испании, в Португалии и Италии. В 1933 г. последовал Конкордат с Гитлером, обеспечивая свободу исповедания католикам. Взамен был снят запрет на членство католиков в нацистской партии, была явлена покорность фашистскому режиму. Но спустя четыре года, Гитлер нанес по католической церкви страшный удар. Католические издания на территории Рейха были закрыты, тысячи священников были брошены в концлагеря.

Gitler

Глава «Немецких христиан» Л. Мюллер в дружбе с Гитлером

 

 

«Сначала в Германии пришли за коммунистами и евреями; христиане молчали, ибо не были ими. Потом пришли за членами профсоюзов; христиане молчали.

Потом пришли за христианами; но к этому времени уже не осталось ни кого, кто мог бы что-то сказать». (Мартин Нимеллер)

 

У нацистов был план постепенного уничтожения всех «неполноценных» народов. Первыми кандидатами на уничтожение стали евреи. Первая пролитая кровь была еврейская. Рейхстаг принял Закон о чистоте немецкой нации, после которого евреи были обречены. К тому же Гитлер свалил на них вину за все трудности германского государства. За время нацистского режима было уничтожено 6 млн. евреев, евреев-католиков также не щадили. На неслыханный геноцид Ватикан ответил молчанием, объясняя это нежеланием нанести евреям еще больший вред. Но некоторые католические епископы и священники возвысили свой голос в защиту обреченных; многие из них приняли мученическую смерть. Лихтенберг, настоятель Берлинского собора, протестовал со своей кафедры против преследований евреев. Он умер в концлагере.

 

В лице лютеранской церкви, которая заняла непримиримую позицию по отношению к нацистскому режиму, Гитлер увидел угрозу своим планам. В пику ей он учредил церковь «Немецкие христиане» со своим ставленником – Людвигом Мюллером. Свое пребывание в новой должности Мюллер начал с требования: изгнать из церквей всех пастырей еврейской национальности и тех, кто был в оппозиции к нацистскому режиму. «Немецкие христиане» соединили традиционные христианские верования с пропагандой расового превосходства и германским национализмом. Они вписывали Евангелие в контекст немецкой культуры, заявляя, что Германия призвана цивилизировать весь мир. Одобрительный отклик на подобную программу слышался со многих церковных кафедр. Но христиане, боящиеся Бога, укрепились. Городские пасторы организовали так называемую Конфессиональную церковь. Духовные лидеры этой церкви выпустили Барменскую декларацию, которая подтвердила авторитет Христа и Библии в церкви отказываясь признать претензии государства на превосходство в христианской жизни. После этого репрессии на церковь усилились, многие лидеры были брошены в тюрьмы и в концлагеря. Примерно 85% конфессиональных пасторов были призваны в армию. За отстаивание евангельской веры многие из христиан Норвегии и Голландии также претерпели гонения со стороны нацистов.

 

В 1941 г. началась война Германии с Советским Союзом. Сталинский режим, опасаясь краха, назвал войну «священной». Этим была дана возможность опереться на традиционное русское начало, защищать «Бога, Царя и Отечество». Открылись многие православные храмы. Русская православная церковь поддержала Советскую власть в этой войне, но так и не получила ни признания, ни ослабления гонений со стороны этой власти. В американских церквях в 30-е годы наступило прозрение и покаяние за свое отступление во время Первой мировой войны. После чего они поддерживали разоружение, выступали против любой войны.

 

Наступил 1945 г. Закончилась самая страшная война, какую только видело человечество. В этой войне, которая снова была развязана в недре христианской Европы, участвовали 72 государства, свыше 80% населения земного шара. Погибло 62 млн. человек. После окончания Второй мировой войны всеобщее горе глубоко опечалило человеческие сердца. Смерть близких людей, разруха – сделали людей способными внимать Евангелию, люди стали приходить в Церковь.

 

Evrey
С 1948г. евреи на своей земле, но пока без Мессии.

В год окончания Второй мировой войны была создана международная организация государств – Организация Объединенных Наций, в целях поддержания безопасности и укрепления мира. В составе ООН более 180 государств. Одному из первых председателей Генеральной ассамблеи ООН – Спааку Поль Анри – принадлежат такие слова: «Пришлите нам человека, который все народы объединил бы в один прочный союз, и мы примем его, будь он Бог или дьявол». Мир был страшно напуган войною и сильно желал защититься от нее в будущем. По решению ООН в 1948 г. на территории Палестины было провозглашено образование государства Израиль. ООН обязала арабов и евреев жить вместе. Этого решения никто не выполнил. Последовали военные конфликты; угроза большой войны на Ближнем Востоке сохраняется до сих пор. Государственной религией Израиля стал иудаизм, но сохранность христианских святынь (католических и православных) стала обязанностью еврейского государства. В 1967 г. весь г. Иерусалим стал принадлежать Израилю, а в 1980 г. был провозглашен «вечной и неделимой столицей Израиля». В 2000 г. глава Израиля заложил на Храмовой горе символический камень будущего храма; с этого момента иудейские фундаменталисты не допускают возможности сохранения мечети Омара на прежнем месте. Из 137 тыс. христиан, проживающих в Израиле, 115 тыс. – арабы; 22 тыс. – выходцы из славянской среды.

 

Две Мировые войны, потрясшие мир, стали веской причиной ослабления миссионерской работы. Войны лишили миссии жизнеспособности, а самих миссионеров энтузиазма и преданности. К тому же народы Третьего мира, видя кровопролитие христиан Европы, стали проявлять серьезные сомнения в ценности христианского учения. И только в 70-е годы миссионерская работа Церкви возгорелась с новой силой.

 

Диктаторские режимы государств во время Второй Мировой войны показали особое отношение государства к Церкви. Власть такого государства стремится к тоталитарному (лат. «всеохватному», «всеподавляющему») господству во всех сферах жизни. Тоталитарное государство желает иметь Церковь послушным институтом своей власти, поручая ей задачу воспитания масс в духе своей – часто антиевангельской – идеологии. Такими государствами являются те страны, где существуют нацистские, коммунистические и исламистские режимы. Именно в таких странах христианам наиболее тяжело стоять за веру, являть терпение и верность Господу, в них более всего мучеников за веру в Иисуса Христа. Так, например, в Индии с 1998 г. правит националистическая партия, и положение христиан-индусов, число которых составляет 23 млн. человек, резко ухудшилось. Разрушаются церковные здания, Библии публично сжигаются на кострах, есть мученики; в сентябре 1998 г. группой экстремистов были изнасилованы католические монахини. В Северной Корее беременных женщин, посаженных в тюрьму за веру в Христа, заставляют делать аборты. Власти считают, что «люди, несущие неправильную идеологию, не имеют право давать жизнь детям».

 

Но наиболее сильные потрясения христиан совершаются в исламистских странах. В Египте тысячи христиан томятся в тюрьмах. Некоторых христиан подвергают мучительной смерти. Молодых христианок насилуют, чтобы заставить их перейти в ислам. В Южном Судане тысячи христиан обращают в рабство. Детей христиан похищают и распределяют по мусульманским семьям, где их воспитывают в духе ислама. Духовные лидеры заставляют мусульман воевать против христианского меньшинства.

 

Much1 Much2 Much3

Мученики за Христа 3-го тысячелетия

Сейчас христиане преследуются в 60-ти странах мира. Особо жестокие гонения происходят в исламских государствах

 

В Китае продолжаются гонения на незарегистрированные церкви. Начиная с 70-х годов до начала 90-х, на Земле ежегодно мученической смертью умирало около 230 тыс. христиан. После краха мирового коммунизма и многочисленных диктатур число замученных за веру несколько уменьшилось; в 1998 г. во всем мире было замучено около 163 тыс. христиан. В новом тысячелетии число мучеников снова стало расти на 3 тыс. человек ежегодно. За две тысячи лет христианской эпохи история насчитывает 40 млн. мучеников, и история Церкви еще не закончена.

 

Церкви нужно всегда помнить о таких братьях и сестрах, молясь за них Богу. В 1998 г. в 250 тыс. христианских общинах из 131 государства прошел день памяти христиан, пострадавших за веру, - миллионы детей Божьих молились о защите, благословляли врагов, - прося им покаяния и спасения.

 

Возрождение веры в людях послевоенного времени к концу XX в. сменилось отступлением многих христиан, и особенно молодых людей. Бурные 60-е годы стали свидетелями того, как молодое поколение поворачивается спиной к моральным ценностям своих родителей. Эти молодые люди в поисках познания всякой духовности через личный опыт, отвернулись от официальных церквей и обратились к оккультизму, восточному мистицизму или становились юродивыми XX века. Современное общество, как никогда, наполнено антихристианским духом. Половая распущенность, пьянство, разводы, совместная жизнь без регистрации брака, низкий моральный уровень радио- и телепрограмм стали нормой нашего времени. Молодое поколение, выросшее перед экраном телевизора или видеомагнитофона, страдает от избытка раздражителей, имеет низкий интеллектуальный уровень и одновременно нездоровую высокую эмоциональность. Некто сказал, что мы находимся на пути от «видеотизированного» общества к идиотизированному. Система ценностей новозаветного образа жизни стала теряться во многих церквях. Современные христиане стали загонять веру в потайной угол своей жизни. Нынешняя статистика показывает теперь рост христиан, принадлежащих к той или иной деноминации, но не посещающих богослужения. В Европе и США церковные службы посещают менее 10% населения.

 

В среде христианства появилась целая школа религиозного самоусовершенствования. Книги Дейла Корнеги и других авторов учат достижению покоя и уверенности в жизни с помощью правильного умственного настроя и умственной дисциплины. Для многих религия превратилась в инструмент для самопомощи. Особый интерес проявляется к книгам вроде «Сила молитвы для ваших растений» или «Молитесь для снижения вашего веса». Подобное христианство приводит к приспособленчеству в церквях. В проповедях наблюдается умышленное замалчивание евангельских истин, таких как «грех», «покаяние», «крест», «серьезность ученичества», «ад» и «вечное осуждение». Христианство становится все более мирским. По поводу подобного учения один богослов сказал так: «Бог без гнева, который приводит человека без греха в Царство без суда с помощью некоего Христа без креста».

 

В 1954г. в Корее «преподобный» Мун организовал Церковь Объединения. По учению Муна, человек воспринявший его учение, уже не нуждается в Новом Завете, в Иисусе Христе, так как в мир пришел третий «Адам» (Мун). Отныне Мун и его жена являются «истинными родителями» своих «муни», которые получают через «родителей» не только духовное спасение, но и физическое. Личный капитал Муна составляет около 20 млн. доллоров.

 

ХХ век явился временем экуменизма (греч. «весь обитаемый мир»). Экуменическое движение в церквях представляет собой попытки организовать сотрудничество и объединение христиан во всем мире. Вначале усилия объединения основывались на организации совместной миссионерской работы, а затем появились и другие стороны взаимопонимания. В 1948 г. был создан Всемирный совет церквей. Устав ВСЦ гласит: «ВСЦ является содружеством церквей, исповедующих Господа нашего Иисуса Христа как Бога и Спасителя, согласно Писанию, а потому стремящихся объединить свои усилия во славу Бога: Отца, Сына и Духа Святого». Сегодня ВСЦ объединяет более 300 христианских конфессий, численностью в 450 млн. христиан из 100 стран. С 1961 г. к Совету присоединилась Русская православная церковь, а представители Римско-католической церкви стали присутствовать на ассамблеях ВСЦ в качестве официальных наблюдателей. В 1965 г. папа Римский и патриарх Константинопольский отменили взаимное отлучение 1054 года. А в 1999г. были аннулированы взаимные доктринальные осуждения между католиками и лютеранами. В последнее время Совет все больше стал склоняться к решению социальных и политических вопросов (падение нравов; проблемы семьи, бедности и одинокой старости; проблемы локальных вооруженных конфликтов и экологии), что стало причиной использования ВСЦ в руках политиков в качестве удобного инструмента для достижения своих целей.

VSZ

Участники очередной сессии Всемирного совета церквей

 

Очень часто в экуменическом движении внешняя форма единства становится выше духовного – того единства Своей Церкви, о котором говорил Господь. Так, в 1996 г. Евангельский Альянс (экуменический союз американских и британских церквей) свое 150-летие отметил организацией Марша за Иисуса. Около 15 млн. христиан из 170 стран прошли по улицам, чтобы засвидетельствовать свою веру. Шествия сопровождались пением, танцами и проходили в обстановке карнавала.

 

После долгого перерыва возобновились соборы в Римско-католической церкви.

 

I Ватиканский собор (1869 г.) провозгласил догмат о непогрешимости папы, т.е. все послания и общественные выступления папы по вопросам веры и морали обладают божественным авторитетом. Принятие догмата привело к расколу в католицизме и образованию самостоятельной старокатолической церкви.

 

II Ватиканский собор (1962-65) принял 16 документов. На собор впервые были приглашены протестантские наблюдатели, названные «отделенным братством». Собор провозгласил догмат Марии – о ее телесном успении на небесах после смерти. Тем самым ассоциировались Матерь Божья со Христом в Его искуплении людей. Кроме этого был учрежден постоянный синод епископов, который отныне с папой коллегиально решает все церковные вопросы. Собор разрешил проведение церковных служб не на латыни, а на национальном языке каждой страны. На соборе поднимался вопрос и о целибате священников, но решение по данному вопросу осталось прежним. Обсуждалась тема и о регулировании рождаемости. Выпущенная папой энциклика осуждала применение противозачаточных средств, приравнивая их к аборту и стерилизации. Собор осудил коммунизм, назвав его антихристианской идеологией; католикам строго запрещалось поддерживать коммунистические партии.

 

В 1983 г. папа Иоанн Павел II посетил еврейскую синагогу, назвал евреев «старшими братьями христиан». Он произнес слова покаяния за насильственную «евангелизацию» народов, за костры инквизиции, за кровь и насилие крестовых походов, за несправедливости, совершенные в отношении других конфессий. Отношения же Русской православной церкви с Ватиканом остаются пока недружественными – московские иерархи не допускают встречи папы Римского с русскими католиками в России.

 

Как уже говорилось выше, начало ХХ в. совпало с пробуждениями в Уэльсе, Лос-Анджелесе и Корее, охватившими весь мир. Мировые войны остановили распространение христианства, но тем не менее, благовестие тружеников Христовых никогда не оставалось без плода. Десятки лет продолжается пробуждение в Корее, где более 25% человек являются христианами. Пробуждение в Индонезии в 1965 г. сопровождалось крещением Духом Святым, более 200 тыс. человек обратилось ко Христу. Но самым плодотворным оказалось благовестие в Африке. Миссионеры XIX в. подготовили почву для последующих пробуждений. Обращение африканцев ко Христу часто сопровождалось жестокими гонениями со стороны шаманов и вождей местных племен: христиан истязали; сжигали заживо, завернув в циновки; убивали. В 30-е годы большие пробуждения произошли в Уганде и Эфиопии. С начала 70-х годов пробуждения следуют одно за другим, покоряя Христу африканские народы. Бог являет здесь великие чудеса и знамения, так что язычество остается безответным. В Африке более 200 млн. христиан. Сотни тысяч людей обращаются ко Христу в Латинской Америке, организуясь в евангельские церкви. Сейчас Южная Америка является центром пробуждения и излияния Святого Духа. В 1900 г. 50 % христиан жило в Европе, а к концу ХХ века – 27 %. В 1900 г. 81% христиан были белыми, а к 2000 г. эта цифра сократилась до 40 %.

 

Помимо пробуждений среди языческих народов, Господь являет свет Евангелия людям и в цивилизованных странах. Смит Вигглсворт (1859-1947) родился в Англии и был почти до середины жизни обычным человеком, зарабатывая хлеб для своей семьи. Но Провидение определило ему иной путь. Он стал ревностным проповедником Евангелие. Вигглсворт принадлежал к немногим помазанникам, которые получили большую силу и власть от Господа. Пророчества, истолкования языков, изгнание бесов, исцеление, воскрешение мертвых были явлены Духом Святым через Своего слугу. Этот человек не приписывал себя ни к одной из деноминаций, но был горячо принимаем во многих церквях. В характере и поведении Смита было нечто неудобовразумительное, но его никто не мог упрекнуть в том, что он несет иное учение. До последнего дня с ним был Бог. Миссия Дэвида Вилкерсона в Нью-Йорке работает с молодыми наркоманами; более 70% наркоманов, приходящих в миссию, получают спасение и освобождение от недуга. Книга Вилкерсона «Крест и нож» описывает это пробуждение.

TerezaМать Тереза (1910-1997) избрала труд благовестия среди самых обездоленных людей – больных и сирот. Монахини католического Ордена милосердия, созданного ею, работают без выходных дней, без заработной платы, исключительно по доброй воле. С 8 ч. утра до 8 ч. вечера они идут в трущобы к беднякам, в лепрозорий, в туберкулезную клинику, детские приюты. Они выполняют порою самую грязную и трудную работу… и скорбь, озлобление, религиозная ненависть уступает место любви Христовой в сердцах обреченных. «Евангелизм – это способность нести Иисуса в своем сердце и дарить Его присутствие кому-то еще», - говорила мать Тереза.

 

В 70-е годы в традиционных деноминациях Калифорнии зародилось харизматическое движение, которое иногда называется Движением Обновления. Движение оказало влияние на протестантские, на Англиканскую и Римско-католическую церкви. Харизматическое движение не нужно путать с традиционными пятидесятническими церквями. Хотя и там и там свидетельствуют о крещении Святым Духом, молятся на незнакомых языках, проявляются духовные дары. В пятидесятнических церквях богослужениям свойственны благопристойность и чинность, в учении больший акцент делается на благочестии и святости верующих в их повседневной жизни. В харизматических церквях богослужениям присущи восторженность и стихийность – иногда создается впечатление дискотеки или рок-концерта; учение о смирении и святости не популярны. Феномены, случающиеся в харизматическом движении, - вроде «торонтского благословения», часто экстравагантны и даже нелепы. Люди, «убитые в Духе», могут несколько минут неподвижно лежать на земле. Иногда они плачут и смеются; другие лают, как собаки, или рычат, как львы. Подобные случаи вызывают осторожные отклики и оценки в церквях, которые не спешат признать это движение подлинным, вдохновленным Святым Духом. Зарождению харизматического движения во многом способствовали евангелизационные собрания Кэтрин Кульман (1908-1976). На «служениях с чудесами», которые проводила американская евангелистка побывало около миллиона человек. Десятки тысяч больных были исцелены силою Святого Духа. Многие исцеления были подтверждены медицинским свидетельствованием. Строгие ортодоксы не признавали огромного помазания на этой женщине, но они и не могли объяснить те деяния, которые делались на ее служениях.

 

Церковь наших дней стремится определить правильную свою позицию в таких проблемах, как война и бедность, этнические и религиозные взаимоотношения, современные взаимоотношения государства и Церкви.

 

После двух Мировых войн большинство христиан считают, что Церковь не должна ни санкционировать, ни поддерживать никакую войну в будущем. «Церковь не должна брать меча – ни для насаждения веры, ни для казни еретика или злодея, ни для войны. В этом смысле Церковь «аполитична», задача политики не есть ее задача, средства политики не суть ее средства; ранг политики не есть ее ранг» (Ильин И.А.).

 

Современному миру присущи расслоение общества, бедность и нищета. Многие группы людей (например, коммунисты) призывают к борьбе за передел собственности и власти. Церковь не может становиться орудием в руках, какой бы то ни было партии и осуждать несовершенство общества. Она должна проповедовать Евангелие и жить по нему. Время показало, что свою благотворительность Церковь успешно являет через миссионерские организации – когда раздается одежда и пища, строятся школы и больницы, звучит слово Евангелия. Но в последнее время в работе миссий стали проявляться нездоровые тенденции: лидерство и соперничество, несправедливая расточительность на рекламу и содержание сотрудников. Между руководством некоторых миссий возникают пререкания и судебные тяжбы.

Существование этнических и религиозных проблем – еще одна из сторон жизни современной Церкви.

Более 100 лет решалась проблема объединения негров и белых в американских церквях. Негритянскому баптистскому пастору Мартину Лютеру Кингу обличение рассовой неприязни стоило жизни – он был застрелян.

 

В Африке существует около 6 тыс. христианских общин с 7 млн. последователей, в которых проповедуется отделенность негритянской церкви от белых. Во главе этих общин стоят аборигены.

Единству христианского мира противостоит религиозная рознь и ненависть во многих местах:

  • противостояние католиков и протестантов в Ольстере;
  • католиков и православных в Хорватии;
  • униатов и православных на Западной Украине;
  • Украинской православной церкви (УПЦ) и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ).

Европарламент в 2002 г. одобрил радикальную феминистскую (фр. «женскую») резолюцию «Женщины и фундаментализм», в которой содержатся открытые нападки на католицизм и православие. В этом документе руководители церквей называются фанатиками за отказ рукополагать женщин, за запрещение абортов, за осуждение лесбиянства, требования феминистского движения раздаются не только в обществе, но и в церквях. В конце ХХ в. Большинство крупных протестантских конфессий начали рукополагать женщин. Церковные феминистки требуют не только право на рукоположение, но и дозволения решать богословские вопросы наравне с мужчинами. Наиболее радикальные представители призывают своих сестер к ожиданию «женского воплощения Бога». 

 

ХХ в. продолжил страницу в истории взаимоотношений государства и Церкви. Многие государства приняли закон об отделении Церкви, что на деле явилось отказом от всякой религии вообще. Это объясняется тем, что государство и Церковь взаимно инородны – по установлению, по назначению и по духу. Церковь должна молиться за правительства государств, должна помнить о благоприятности мирного времени, но Церковь не может объединяться с каким бы то ни было частным политическим или экономическим устройством; Церковь на земле – странница.

 

Христианам необходимо помнить о печати антихриста последнего времени, и это время, очевидно, близко. Сейчас в научном мире идут изыскательные и экспериментальные работы по имплантации (введение в организм) плоских микросхем, что позволит управлять человеком. В мире существуют уже десятки тысяч людей с такими пластинками – их размер не более 1 мм2. Местонахождение имплантированных людей и другая информация о них определяется при помощи спутников. Новая форма государственного контроля вскоре будет введена в государственных учреждениях некоторых стран, при этом предусматривается компрометация несогласных христиан через движение «Новый век».

 

«Новый век» являет собой вариацию общей естественной религии, в которой присутствуют элементы восточных верований, гуманизма эпохи Просвещения, эпикурейской вседозволенности. Поэтому это движение имеет множество направлений: медицина, наука, образование, политика и прочие. Пророки «Нового века» не признают библейской эсхатологии, евангельского учения о спасении человека. Многими представителями этого движения являются образованные люди – ученые, художники, писатели. Учение «Нового века» популярно среди творческой интеллигенции.

 

* * *

 

Закончилась двухтысячелетняя история Церкви. Мы верим, что истинная Церковь, основанная Богом, будет и дальше жить на земле до момента, когда Господь Иисус Христос придет за нею. Бог выполнит Свое намерение, и наша задача – хранить веру и любовь, которые заповедал Господь. «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Ефесянам 3:22-21).

 

ИТОГИ:

 

  1. В Церкви наших дней обретена утерянная благодать – крещение Святым Духом. Теперь всякий христианин, просящий Духа Святого во Имя Иисуса Христа, получает Его (Лука 11:13).
  2. Мировые войны, потрясшие весь мир, показывают, что вера в гуманность современного общества не обоснована. Мир катится к катастрофе.
  3. Образовалось государство Израиль; сбылось много библейских пророчеств. Экуменизм церквей объединяет христианство.
  4. Отделение Церкви от государства обязывает Церковь являть свет миру не через общественные институты, а через нравственную мощь веры и духа Евангелия.

1.7. Церковь XVII-XIX вв. Упадок веры. Миссионерская работа и пробуждения. Американские церкви <=      => Заключение. Статистика. Литература 

no events

Сегодня событий нет

<< < Сентябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30