Христос наша пасха
Все мы привыкли на праздник пасхи возвещать о воскресении Христа.
- "Христос воскрес!"
- "Во истину воскрес!"
Слышится ото всюду. Люди используют эти слова вместо приветствия, обмениваются крашеными яйцами и куличами, и думают, что в этом и есть пасха.
Но так ли это на самом деле?
Чтобы разобраться, придется сделать экскурс в историю. И поможет нам в этом книга-книг - Библия.
Первое упоминание о пасхе мы находим в Ветхом Завете, книга Исход 12:11. Вся книга Исход (потому так и названа) повествует о выходе израильского народа из Египта, где они находились в рабстве более 400 лет. И поскольку фараон не желал отпускать рабов, что в общем-то и понятно, Бог вступился за свой народ, являя славу Свою и поражая египтян различными напастями. Девять казней уже обрушились на египтян, а фараон всё упорствовал. И вот в Исход 12:12-13 мы читаем, что говорит Господь Моисею: "А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую." И вот чтобы Ангел-Губитель не поразил в эту ночь народ израильский, им следовало заколоть, определенным образом приготовить и съесть агнца (ягненка) мужеского пола и без порока, а кровью его помазать на косяках дома (Исход 12:1-11) "Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня. "
Итак мы видим, что изначально пасхой был назван жертвенный агнец, кровь которого на косяках домов, где принесли эту жертву, была сигналом Ангелу-Губителю не заходить в этот дом. Само же еврейское слово "пасха" = "pesah" означает прохождение или "пройти мимо".
После сих событий, израильскому народу было заповедано отмечать праздник пасхи каждый год, чтобы и они сами помнили, и детям своим передали, что Господь совершил для них.
Проходит время. Довольно много времени. И вот настает очередной праздник пасхи. Ев. от Иоанна 2:13 "Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим".
И уча в Копернауме так говорил Он: "Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира." Ев. от Иоанна 6:51-58.
И не могли понять о чем Он говорит им. И как это они будут есть плоть Его.
Однако в Иоанна 1:29,36 мы видим: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира." и "На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий." Такое неоднократное называние Христа Агнцем не случайно. Оно то и отсылает нас обратно к книге Исход.
Вот, о чем говори Христос, упоминая о плоти и крови. Подобно тому, как во время исхода евреев из Египта, через жертву они были освобождены от рабства, а кровь ягненка спасла первенцев Израиля от ангела смерти, жертва Иисуса спасла нас от вечной смерти и вывела из рабства греха! Но в отличие от ягненка, чья кровь спасла евреев тогда, Иисус воскрес, и кровь Его продолжает спасать и сегодня, Он жив и мы живы с Ним через нашу веру в Него.
Пасхальный агнец (ягненок) евреев был «мужеского пола, без порока» и приносился в жертву во второй половине дня 14-го нисана. Именно в это время последовала крестная смерть Спасителя. Казненных следовало похоронить до наступления темноты, поэтому римские воины, чтобы ускорить их смерть, перебили ноги двум разбойникам, распятым вместе с Господом. Но «подойдя к Иисусу, увидели, что Он уже умер, и не перебили Ему ног... Ибо произошло это, да исполнится Писание: "Кость Его да не сокрушится"» (Иоанн 19:33, 36).
Эта глубочайшая взаимосвязь ветхой и новой Пасхи, их сосредоточенность (упразднение одной и начало другой) в лице Иисуса Христа объясняют, почему праздник Его Воскресения сохраняет и ветхозаветное название Пасха. «Пасха наша – принесенный в жертву Христос», – говорит ап. Павел (1 Кор 5:7). Так в новой Пасхе произошло окончательное завершение Божественного замысла о восстановлении падшего человека в его первоначальном, «райском», достоинстве – его спасение. «Ветхая Пасха празднуется из-за спасения кратковременной жизни иудейских первенцев, а новая Пасха – из-за дарования вечной жизни всем людям»
Если прежде евреи реально кушали ягнёнка или козлёнка с горькими травами, то мы сейчас верою принимаем Иисуса Христа, как жертву; в нашу жизнь Иисус входит через нашу веру. Имея внутри веру в Его жертву, мы имеем в себе жизнь вечную; тот, кто сделал это, кто принял Иисуса как своего Господа и Спасителя, тот живёт Им, и Христос воскресит его в последний день.
Вот что такое настоящий праздник Пасхи Господней! Да благословит Вас всех Господь, Вас и дома Ваши.
Иисус воскрес! Воистину воскрес!
Сейчас 232 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте