BDV.NV пишет:
О еретиках.
Из Писания мы видим что понятия грешник и еретик не тождественны. Грешник– тот кто грешит. Еретик– тот кто несёт ложные религиозные учения. Поэтому всякий еретик–грешник, но не всякий грешник–еретик. Возможно разница в понятиях вас и запутала.
То что еретик не признаёт себя грешником это понятно, т.к. Признав ложность (т.е. греховность) своих заблуждений, он перестанет быть еретиком.
Стоп. Никто ничего не путает. Греховность признается относительно понятийного пространства. И человек вполне может сказать: да, относительно этого пространста понятий/трактовки пространства понятий, я совершаю грех. Еретик может признать грех относительно определенного пространства понятий. А относительно другого пространства понятий, это грехом не является.
В определении еретика (общее определение) нет понятия "ложные религиозные учения". Есть понятие "несет идеи отличные от понятийного пространства Х" - не более того. То, что кто-то кого-то называет еретиком, совершенное не означает что тот таковым является в реальности. Вполне возможно, что обвиняющий/называющий сам находится в пространстве не совпадающем с базовым (или трактует понятия ошибочным способом). Поэтому, утверждение всякий еретик - грешник, необходимо подтвердить, либо признать что оно ложно. Это не определение, поэтому требует доказательств.
Таким образом - еретик, относительно пространства понятий осуждающего еретика человека, вполне может быть с осуждающим согласен (Признает себя грешником в пространстве понятий, человека указывающего на это ему).
Поэтому Утверждение "что еретик не признает себя грешником это понятно" - требует доказательства и обоснования.
В своем же пространстве понятий/трактовке базового пространства понятий - он совсем не еретик. Более того - осуждающий его, сам того не понимая, может неожиданно для себя оказаться сам еретиком, т.к. его пространство понятий также может не совпадать с базовым по каким-либо критериям.
Обращаю Ваше внимание, что данные метаморфозы происходили не раз в истории человечества. И бывшие еретики оказывались более не еретиками, а носителями истины, так называемого базового пространства понятий.