Two of the New Orleans Saints’ most vocal veteran leaders supported other players around the league for using their "platform" to shed light on inequality in America, though it's unclear if any Saints players will join in with the recent national anthem protests around the league.

Saints safety Kenny Vaccaro is one who might consider joining the likes of Colin Mark Ingram Jerseys Kaepernick, Marshawn Lynch and Michael Bennett in sitting or kneeling during the national anthem. Michael Thomas Jerseys Vaccaro has increasingly voiced his support for their cause on social media, saying this summer that he understands even more why Kaepernick felt the need to "wake people up" and that he appreciates where he is coming from as someone of mixed race.

"We need to use our platform to help our situation, not be quiet. Willie Snead Jerseys C'mon bro, it's bigger than football," Vaccaro wrote Monday.

However, outspoken players like Vaccaro and running back Mark Ingram also chose not to separate themselves from the rest of their teammates with individual displays last year -- which was partly why the team opted to come up with a powerful display Brandin Cooks Jerseys of unity with their rival Atlanta Falcons on ESPN’s "Monday Night Football" during Week 3 of last season. The teams joined hands in a circle on the middle of the field following the anthem in that game. Saints veteran offensive tackle and union representative Zach Strief said the team has not discussed whether any players might consider any form of anthem protests or displays of unity this summer. Strief said the anthem is not the forum he would use, but he strongly supports the message of players who are pushing for equality and praised them for using their platform to do so.

"I think the reality is we have a platform. And guys using the platform I think is good. Drew Brees Jerseys That's part of what makes this country great is the ability to use your situation for good," Strief said. "And guys have different feelings on what is good and what is bad and there's always gonna be disagreements in that. And again, that's what's great about America is you can have that disagreement.

Библиотека

6. Времена судей

 

Заканчивался 1406г. до р.Х. Израильский стан стоял на левом берегу Иордана, готовый в любой момент перейти реку и вступить в Ханаан, если бы не разлив Иордана в эту пору. Ширина разлива достигала нескольких километров, а глубина более 10 метров. Обетованная земля лежала перед Израилем, но евреям был нужен смелый вождь. Господь избрал предводителем Израиля Иисуса Навина. «Встань, перейди через Иордан сей, в землю, которую Я даю сынам Израилевым, - говорил Бог Иисусу. – Никто не устоит перед тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь твёрд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им».

 

Иисус повелел народу заготовлять припасы продовольствия для предстоящего похода, манна перестала выпадать с момента вхождения евреев в Ханаан. «Через три дня выступим», - объявил Иисус. Народ недоумевал: «Как переправимся на противоположный берег?» Хананейские цари не утрудились даже собрать ополчение. Они понимали, что из-за разлива, израильской армии перейти Иордан будет невозможно несколько месяцев. И только Господь знал, как это будет происходить. По повелению Божьему священники, несшие Ковчег, первыми ступили в воды Иордана. И как только их стопы коснулись воды – вода справа стояла стеною, а вода слева утекла в Мёртвое море. Таким образом, образовался путь через русло реки. Израиль переходил на противоположный берег, а священники с Ковчегом Божиим стояли на месте. Когда весь народ перешёл Иордан, тогда и священники понесли Ковчег вперёд; ноги священников ступили на берег, и вода сразу же обрушилась вперёд – Иордан потёк, как и прежде. Ближайший хананейский город Иерихон заперся от страха, а хананейские народы пришли в замешательство.

 

Израиль должен был взять ханаанскую землю себе в удел, а это означало, что евреев ожидали войны и причём очень жестокие. Во-первых, народы сей земли были многочисленные, их города – хорошо укреплённые, а армии имели отличное вооружение. Во-вторых, Израиль должен был по Божьему повелению совершенно уничтожить хананеев, что придавало отчаяния и ожесточённости обороняющимся.

 

** Уничтожение хананейских народовИзраилем по Божьему повелению – трудная тема, особенно для непосвящённых. В их глазах Бог видится жестоким, а народ израильский – агрессором. Чтобы уразуметь эту историю, необходимо принять истину Священного Писания. Она гласит, что «Бог будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте» (Пс.9:9); «суды Господни – истина, все праведны» (Пс.18:10); и ещё «Господь творит правду и суд всем обиженным» (Пс.102:6). Из этих строк явствует, что Справедливый и Всеведущий ничего не творит по Своему произволу, значит истина псалмов относится ко всем народам: к хананеям, к русским, к американцам и даже к евреям – у Бога нет лицеприятия. Библия свидетельствует о великом долготерпении Господа к хананеям. Творец сдерживал свой гнев на хананеев, хеттеев, евеев, ферезеев, гергесеев, амореев и иевусеев, доколе «мера их беззаконий не наполнилась» (Быт.15:13-16). Результатом Божьего долготерпения к хананейским народам было египетское рабство евреев. Можно сказать, что Бог предал свой народ на страдания, чтобы терпеть целых 400 лет гнусных хананеев. Поэтому всякий разумный человек всегда воздержится от осуждения Господа Бога, и когда чего-либо не понимает, скажет: «Я не понимаю Господи. Не введи меня в искушение».

 

Какие чувства должны возникать в душах детей Божиих и должны ли христиане восклицать при гибели нечестивых людей от руки Божией? Чему учит Священное Писание? «Не радуйся, когда упадёт враг твой, и да не веселится сердце твоё, когда он споткнётся; иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой» (Притч.24:17-18); Иов говорит о себе: «Радовался ли я погибели врага моего, и торжествовал ли, несчастие постигало его?» (Иов.31:29). Раввины учат евреев не радоваться чудесам Божиим в Египте; они говорят, что Исход есть не только торжество освобождения, но и урок сострадания: не ненавидьте египтян, поскольку они были на своей земле. Правоверные евреи во время празднования Пасхи, проливают несколько капель вина, показывая тем самым, что их радость от спасения уменьшается, так как чаша счастья не полна, когда страдают другие люди. Такая примечательная отзывчивость на боль побеждённых характеризует не только истинный иудаизм, но тем более христианство.

 

Итак, израильская армия подошла к стенам Иерихона. Бог решил воодушевить свой народ с самого начала их борьбы за Обетованную землю. Семь дней израильтяне обходили Иерихон по повелению Господа со священниками, с Ковчегом Завета и трубным звуком. На седьмой день, при звуке главной трубы народ громко воскликнул, и рухнули стены Иерихона. Воины вошли в город и предали заклятию всех людей и животных, а после всего этого сожгли город огнём.

Следующим хананейским городом был Гай. Воодушевлённые взятием Иерихона, израильтяне послали к городу небольшое войско. И вдруг, жители Гая побили посланную армию. Дрогнул Израиль; Иисус Навин пал в молитве перед ковчегом Господним: «О, Господи! Что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим? Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас, и истребят имя наше с земли. И что сделаешь тогда имени Твоему великому?» Господь открыл Иисусу причину поражения евреев: один из них – Ахан, взял из заклятого в Иерихоне: драгоценности и богатую одежду. Этим грехом Ахан навлёк поражение на Израиля. Когда грех был открыт и исповедан, а виновный был наказан смертью, то Гай был взят штурмом, а Израиль вновь ободрился.

 

Услышав о взятии Гая, ханаанские цари собрались вместе, чтобы сразиться с Израилем; хананейские народы объединились в огромную армию. Жители же Гаваона не пристали к объединённой хананейской армии, а решили хитростью оградить себя от истребления евреями. Они послали посольство в израильский стан сказав, что их народ живёт очень далеко от Ханаана. «Заключите с нами союз», - предложили гаваонитяне. Израильские старейшины не вопросили Господа и заключили с Гаваоном мирный договор. А через три дня израильтяне узнали, что город Гаваон расположен рядом с ними. Израиль сильно огорчился, но приступить с войной к Гаваону не решился, ибо боялся кары Господней за нарушение клятвы. Аморрейские цари решили наказать жителей Гаваона за измену, и пошли на город войной. Гаваонитяне испугались и послали к израильтянам прошение спасти их. Таким образом, у стен Гаваона сошлись объединённые силы хананеев и израильская армия. Иисус Навин осознавал значение предстоящей битвы: в случае победы открывались пути ко многим городам Ханаана, которые Израиль будет брать поодиночке; в противном случае, завоевание Обетованной земли становится почти невозможным. Госвподь укрепил вождя Своего народа, сказав: «Не бойся их, ибо Я предал их в руки твои». Началась битва, и побежали Хананеяне. Господь же бросал на отступающих врагов камни (очевидно большие куски града), которые поражали хананеев более, чем меч Израиля. Иисус, увидев руку Божию, воззвал в молитве к Господу, чтобы продлился световой день, и не прекратилось бы поражение вражеской армии. Молитва была услышана и «стояло Солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день» (Иисус Нав.10:13).

 

После этой победы ханаанские города стали падать один за другим. И вскоре значительная часть Ханаана была захвачена Израилем. Иисус призвал к себе израильтян для раздела земли. Земельные наделы были распределены коленам по жребию. На севере Ханаана расположились колена Асира, Неффалима, Завулона  и позднее Дана. В центре – Ефрем, Манасия, Иссахар. На юге – Вениамин, Иуда. Колена Рувима, Гада и половина колена Манассии получили наделы на восточном берегу Иордана ещё при Моисее.

 

** Колено Даново получило свой первоначальный удел в соседстве с Вениамином и Иудой. Этот удел оказался мал для Дана, да и аморреи стеснили его. Поэтому воины Дана захватили на севере город Лаис и его округу, перебив живущих там хананеев. Городу дали новое имя – Дан и, таким образом, сыны Дановы стали самым северным оплотом Израиля (Суд. 18гл.).

 

Колено Левино не получило земельного надела, потому что их уделом был сам Господь. Левитам и священникам была поручена особая миссия: заботиться об охране законов Израиля и святилища, которое находилось в Силоме, где хранился Ковчег Завета; сюда приходили израильтяне, приносили жертвы и совместно молились. Левиты ездили по стране, обучая народ закону и наставляя его, как следует служить Единому Богу. Все евреи выделяли часть своего урожая и скота священникам и левитам, которые полностью отдавались своему святому делу и не имели ни земли, ни скота. Для проживания левитам и их семьям было выделено 40 городов из всех колен Израиля; из них – 13 городов для священников из города Аарона. Были названы 6 левитских городов – убежищ, куда убегали от мстителя те, кто совершил нечаянное убийство; в них убийца был в безопасности.

 

Но не вся земля была завоёвана Израилем. Остались филистимляне и народ гессурский. Иуда не изгнал иевусеев, оплотом которых был Иерусалим. Ефрем не изгнал хананеев и ферезеев. Не изгнали хананеев Завулон и Ассир. Сыны Дановы не изгнали аморреев. Многих хананеев Израиль сделал своими данниками – они приносили евреям выгоду. Но эта выгода обернулась для израильтян трагедией, ибо евреи стали брать в жёны хананеянок и отдавать за хананеев своих дочерей. Через эти брачные союзы в дома евреев стало проникать идолопоклонство. Верный муж Божий Иисус Навин видел зарождающееся отступничество Израиля и всячески пытался предотвратить падение. Он написал на камне у горы Гевал список с закона Моисея, чтобы народ, читая, помнил повеления Господни. Перед своей смертью Иисус собрал весь Израиль и вразумлял народ: «Всячески старайтесь любить Господа, Бога вашего. Если же вы отвратитесь и пристанете к оставшимся [хананеям], которые остались между вами, и вступите в родство с ними, и будете ходить к ним и они к вам, то знайте, что Господь Бог ваш не будет уже прогонять от вас народы сии, но ни будут для вас петлёю и сетью, … И как сбылось над вами всякое доброе слово, которое говорил вам Господь Бог ваш, так Господь исполнит над вами всякое злое слово, доколе не истребит вас с этой доброй земли. Если вы преступите завет Господа Бога вашего, который Он поставил с вами, и пойдёте, и будете служить другим богам и поклоняться им, то возгорится на вас гнев Господень, и скоро сгибнете с этой доброй земли, которую дал вам Господь».

 

Эти последние слова доброго вождя Израиля привели евреев к доброй жизни, но только на короткое время. Некоторые колена расширили свои пределы, вступив в войну с хананеями, но не довели израильтяне войны до победного конца. И вернулся Израиль вновь к политике мира с хананеями, вступая с ними в союзы и беря с них дань. Ангел Господень был послан к Израилю и сказал: «Что вы это сделали? Вы нарушили завет со Мною. И потому говорю Я: «Не изгоню хананеев от вас, и будут они вам петлёю, и боги их будут для вас сетью»». И заплакал народ, но эти слёзы не были полноценным покаянием, а скорее – слезами безысходности: израильтяне уже попали в сеть, и отказаться от взимаемой дани, от выгодного родства с хананеями они уже не могли. Израиль стал слеп. Избранный народ оставил Господа и стал служить Ваалу и Астарте. При славных заповедях и законе Израиль попятился к аморальности: появились распри, зависть, блуд и даже содомский грех. «И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окруживших их, и не могли уже устоять пред врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь. И было израильтянам весьма тесно» (Суд. 2:13-15).

 

И воздвигал Господь Израилю судей, которые спасали их от рук грабителей. Судьи были одновременно и военачальниками и правителями. В военное время судья организовывал и возглавлял ополчение для изгнания захватчиков за пределы Израиля, а в мирное время такой вождь продолжал руководить народом или «судить» его, как это было принято называть. Судьи занимались государственными делами и решали частные споры и тяжбы. Форма государственного правления во дни судей была теократической, в которой правит сам Бог. Судьи не имели власти царя, они не обладали землями и народом и не передавали своего звания по наследству.

 

Первым судьёй после смерти Иисуса Навина был Гофониил. На нём был Дух Господень, он поразил месопотамских захватчиков и правил Израилем 40 мирных лет. Гофониил любил Господа, заботился о народе и евреи пребывали в законе Божием. Вторым судьёй над Израилем был смелый и дерзкий Аод. Он поразил союзную армию моавитян, аммонитян и амаликитян, которых Господь наслал на Израиля за вновь случившееся отступничество. И когда возопили сыны Израилевы к Богу, Он сжалился над Своим народом и даровал победу Аоду.

 

Возрадовался Израиль и короткое время был верен Богу своему, но затем идолы вновь завладели сердцем израильтян. И пришли филистимляне на землю Израиля, которых поразил судья Самегар. В описании этой победы любопытен такой факт: Самегар лично поразил 600 филистимских воинов воловьим рожном. Отсюда следует, что израильское ополчение практически не имело воинского вооружения, а значит, случающиеся победы Израиля являлись исключительным делом Божьего благоволения к избранному народу.

 

Вновь забыв жестоких поработителей и Божию милость, Израиль вернулся к идолопоклонничеству. На этот раз Господь предал отступников в руки хананейского царя, который правил в Асоре. Военачальником у него был Сисара во главе 900 железных колесниц. Судья Израиля – пророчица Девора – призвала Варака, и сказала ему: «Повелевает тебе Господь, возьми ополчение из 10 тыс. человек и приди к потоку Киссону. А Я приведу Сисару с его войском, и предам хананеев в руки твои». Варак, испугавшись, сказал Деворе: «Если ты пойдёшь со мною, пойду; а если не пойдёшь со мною, не пойду». Она ответила: «Пойду с тобою, только не тебе уже будет слава на сём пути». Варак созвал ополчение, и Девора пошла с ним. Подошёл к потоку Киссону и Сисара с колесницами и многочисленным войском. На Мегиддонской равние началась битва. Бог повелел небесам – они разверзлись, и хлынул проливной дождь. Поток Киссон, в обычное время тихий ручеёк, вздулся и вышел из берегов. Войско Сисары пришло в замешательство, ибо конские копыта и колёса колесниц вязли в грязи, ноги коней ломались, тяжёлый доспехи хананеев промокли, сковав движения воинов… и побежали хананеи. За первоначальную робость Господь предал бежавшего с поля боя Сисару не в руки Варака, а в руки одной женщины. И покоилась земля 40 лет.

 

Забылась слава Господа и Его избавление, Израиль опять стал делать злое. И предал Бог евреев в руки мадианитян, амаликитян и аравийцев. Очень тяжёлым был гнёт на сынах Израилевых; обнищали они и возопили к Господу. Бог воздвиг Израилю нового судью – Гедеона. Вначале он был испытан на верность Господу. Господь повелел Гедеону срубить идола и разрушить пред ним жертвенник. Не без страха, он сделал это. После испытания Дух Божий объял Гедеона и, вострубив, новый судья собрал ополчение. Перед самым сражением с мадианитянами и их союзниками Гедеон попросил у Господа знамение, ибо уж очень силён был враг. Бог уважил просьбу вождя Израиля, но потребовал, чтобы из ополчения с Гедеоном остались только 300 воинов, которые не выпуская оружия из рук, жаждали битвы даже тогда, когда пили воду из ручья. Подойдя с тремястами воинами к вражескому стану, Гедеон со смельчаками затрубили трубами, держа в руках светильники. Среди врагов началась паника – Господь смутил их сердца: враги обратили мечи друг против друга и побежали. Так Господь спас Израиля; мышца Господня , а не воинство человеческое, вновь дала народу Божьему победу и спасение. Но слепы были израильтяне, ибо сказали Гедеону: «владей нами ты и сын твой, и сын сына твоего, так как спас ты нас из руки мадианитян». Отказался победитель от такого предложения – и это было во славу Господа. Но Гедеон попросил у израильтян золотых изделий из захваченной добычи. Получив золото, он сделал ефод для истукана, а весь Израиль стал блудно ходить к этой «святыне». И был этот ефод Гедеону и всему дому его сетью: с одной стороны, он и его семья стремились чтить Господа; с другой, приходившие к идольскому ефоду евреи, вынуждали Гедеона оказывать заботу ложному поклонению и быть виновным перед Богом.

 

Сын Гедеона Авимелех не разделял убеждения отца в том, что ни он, ни его потомки не должны владеть Израилем. Стремясь добиться власти над народом, тщеславный юноша после смерти отца составил хитрый план. Он явился в Сихем – родной город своей матери – с ложными известиями, будто каждый из его братьев рвётся к власти, желая сделать Израиль монархией. Лучше один сильный правитель, чем братоубийственная война, сказал Авимелех жителям Сихема. Те вняли ложному обвинению и решили поставить Авимелеха царём. Добившись своего, он умертвил своих братьев; спасся лишь младший брат Авимелеха – Иофам. Таким образом, впервые в Израиле правителем стал не поставленный Богом судья, а узурпатор. И началась первая междоусобица. Но пришло время и Господь совершил суд над самозванцем: Авимелех погиб от руки женщины во время осады города Тевец.

 

После самозваного правления Авимелеха Израилем правили Фола и Иаир. Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа и служили Ваалам и Астартам, и богам арамейским, и богам сидонским, и богам моавитским, и богам аммонитским, и богам филистимским; а Господа оставили и не служили Ему. И воспылал гнев Господа вновь на Израиля, и Он предал их в руки филистимлян и в руки аммонитян. И возопили евреи к Господу: «Согрешили мы пред Тобою, потому что оставили Бога нашего и служили Ваалам». И сказал Господь им «Не угнетали ли вас египтяне, аммореи и аммонитяне, и филистимляне, и сидоняне, и амаликитяне, и моавитяне и, когда вы взывали ко Мне, не спасал ли Я вас от рук их? А вы оставили Меня, и стали служить другим богам: за то Я не буду уже спасать вас. Пойдите, взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время». И сказали сыны Израилевы Господу: «Согрешили мы; делай с нами всё, что Тебе угодно, только избавь нас ныне». И отвергли от себя чужих богов и стали служить Господу. И не потерпела душа Его страдания израильтян.

 

Бог воздвиг судьёю Иеффая. И дал Иеффай обет Господу и сказал: «Если Ты предаш аммонитян в руки мои, то по возвращении моём с миром от аммонитян, что выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение». И поразил Иеффай врагов Израиля, и смирились аммонитяне перед сынами Израилевыми. Победитель пришёл в свой дом и вот, дочь его выходит навстречу отцу с тимпаном в радости (она была у Иеффая единственной, и не было у него ещё ни сына, ни дочери). Увидев её, Иеффай разодрал одежду свою и сказал: «Ах, дочь моя! Ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! Я отверз о тебе уста мои перед Господом и не могу отречься». И ответила дочь: «Делай со мной то, что произнесли уста твои» (Суд.11 гл.).

 

** По поводу исполнения Иеффаем своего обета бытует два мнения: первое утверждает, что отец принёс дочь во всесожжениена основании слов Иеффая «…и он совершил над нею обет свой»; второе мнение утверждает, что Иеффай по обету посвятил Господу девство своей дочери, ибо сказано «…и она не познала мужа». Большинство богословов придерживаются второго мнения.

 

После Иеффая в Израиле были судьями Есевон, Елон, Авдон. Более известным из последних был Самсон. Он был с детства посвященным назореем Господа. Назореем считался человек, посвятивший себя по обету Господу; во все дни своего обета он не должен был пить алкогольные напитки и не должен был стричь и брить волосы. Когда Самсон возмужал, то Дух Божий начал действовать через него. Ибо филистимляне опустошали Израиль. Дух Божий сходил на Самсона, и тогда он обладал недюжинной силою. В своей первой стычке с филистимлянами Самсон убил одну тысячу воинов, и стали враги бояться героя. Они искали всякую возможность убить Самсона, и скоро такой случай нашёлся. Самсон был избранным назореем Божиим, но он по характеру оставался очень своевольным человеком. Герой не один раз нарушал закон Моисеев. Наконец Самсон полюбил язычницу – филистимлянку и она оказалась для него злым роком. Любовница выведала у Самсона секрет его силы и предала своего возлюбленного своим соотечественникам. Филистимляне пленили обессилевшего мужа, выкололи Самсону глаза и поставили его выполнять тяжёлую рабскую работу. Прошло некоторое время, и был праздник у филистимлян. Для полной радости враги Израиля привели слепого Самсона на торжество, чтобы позабавиться над ним. К этому времени назорей Божий смирился под игом рабского труда, и стала возвращаться к Самсону прежняя сила.

 

Как-то раз собрались филистимляне принести жертву своему богу. И когда они развеселились, то сказали: «Позовите нам Самсона! Пусть он позабавит нас». Самсона привели и поставили между двумя колоннами, на которых был утверждён весь храм Дагона, где происходило веселие. Тогда Самсон воззвал к Богу: «Господи Боже! Вспомни меня и укрепи меня только теперь о, Боже, чтобы мне в один раз отомстить филистимлянам за два глаза мои». Упершись в столбы, силач сказал: «Умри, душа моя, с филистимлянами». И обрушился весь храм и все, бывшие в нём, погибли. На врагов напал большой страх, и они стали меньше тревожить Израиля. Однако, полного освобождения от ига захватчиков не последовало. Вера и сила Самсона были способны доставить Израильтянам полную победу над филистимлянами, но его непослушание и похотливость подточили святость назорейства, поэтому избранник не смог исполнить всю волю Божию.

Предпоследним судьёй Израиля был Илий; он был одновременно и первосвященником и судьёй. Когда Илий состарился и стал немощным, то его взрослые сыновья перестали слушаться отца. Они творили беззакония, став дерзкими и своевольными. Сыновья Илия, будучи священниками, нарушали богослужебный чин, всячески дерзили людям, приходящим к скинии и распутничали с женщинами на глазах всего Израиля. Грех этих молодых людей был весьма велик пред Богом, ибо они отвращали народ от жертвоприношений Господу. Господь же решил предать их смерти.

 

Между тем, сила филистимлян – соседей и заклятых врагов Израиля, всё возрастала. Они были полны решимости завладеть землями Израиля и всё чаще нападали на сёла и города. Наконец, войска обеих сторон сошлись на одной из равнин Израиля. И сказали старейшины народа: «Возьмём себе из Силома Ковчег завета Господня, и он пойдёт спереди нас и спасёт нас от руки врага». И понесли Ковчег из скинии на войну; при нём были священниками сыновья Илии. Произошла битва и побежали израильтяне. Поражение было великое. Ковчег Божий достался врагам, и два сына Илиевы умерли. Узнав о захвате Ковчега и о смерти своих сыновей, престарелый Илий упал и испустил дух. Так свершился суд Божий над его домом. За Ковчег же вступился Сам Господь. Он поразил филистимлян болезнями, и они отправили святыню Господню назад в пределы Израилевы. И поставили Ковчег в городе Вефсамисе. Израильтяне стали приходить сюда из любопытства и заглядывать в Ковчег Господа. И поразил Бог любопытствующих, и умерло 57 тыс. человек. Испуганные жители Вефсамиса переправили Ковсег в Кириаф-Иарим, где он пробыл более 50 лет, пока царь Давид не перенёс его в Иерусалим.

 

Описывая историю судей Израилевых, повествователь к концу книги всё чаще употребляет выражение «…в те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым», подводя читателя Священного Писания к мысли о том, что вскоре евреи поставят у себя царя, как и прочие народы. Это и произошло во дни последнего славного судьи и пророка Самуила. Самуил от чрева был посвящён на служение Господу по обету своей матери. Когда ему было всего лишь три года, мать привела его в скинию, и он стал служить при святилище, помогая первосвященнику и учась Закону Божию. Во дни юности Самуил был призван Господом на пророческое служение. А когда он возмужал, то основал пророческую школу (1 Цар.19:20), где обучал и поддерживал молодых пророков, получивших дарование от Господа. Именно через школу Самуила Господь распространил славный сонм пророков по земле Израилевой. Во времена царей они были Божьими посланниками, совершая увещевания, предупреждения и суды над Израилем.

 

Став судьёю, Самуил смирил филистимлян, которые разрушили святилище в Силоме и некоторое время были хозяевами евреев. И не стали они более ходить в пределы Израилевы, потому что была рука Господня на филистимлянах во все дни Самуила. Когда же славный судья состарился, то поставил своих сыновей руководителями Израиля. Но сыновья Самуила не ходили путями отца, а уклонились в корысть: брали подарки и судили превратно. Собрались все старейшины Израиля к Самуилу и сказали ему: «Вот ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов». И не понравилось это предложение Самуилу. Мудрый старый судья был глубоко сведущ в законах Израиля и сознавал необходимость свободного общества. Следуя закону в течение трёх столетий, израильское общество являло демократический образ жизни. Среди сынов Израиля не было богатого господствующего класса или князей, как у других народов. Все евреи обрабатывали свои поля, пекли хлеб, пряли пряжу и шили себе одежду. Они сами пасли своих коров, овец и коз и лично охраняли свои владения. Дома их строились из простого обожженного на солнце кирпича. Царская же власть требовала для себя дворцов, воинов, ремесленников и пастухов, жён и наложниц для царей. Она порождала род богатых князей, на которых опирался царь, а князья становились в миниатюре похожими на своего царя. Простой же народ был обязан тянуть бремя царских пошлин и налогов, порою достаточно тяжёлых. При судьях во главе народа стоял Господь; при царе – человек, власть которого в большей или меньшей мере связана с диктатом.

       

     Самуил помолился Богу, и сказал ему Господь: «Послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли меня, чтобы Я не царствовал над ними». И собрался весь Израиль перед Господом для избрания царя. По пророческому слову от Господа царём был избран Саул из колена Вениаминова; Самуил помазал его на царство. Тогда воскликнул весь народ: «Да живёт царь!» Так началась новая страница в истории Израиля, история Израильского царства. Были разные цари: одни чтили Господа и ходили Его путями, другие же часто впадали в грех и вели Израиль к отступничеству. Первых было меньше, чем вторых: об этом и будет повествование ниже.

 

5. Исход из Египта <=            => 7. Период единого царства Израильского 
no events

Сегодня событий нет

<< < Ноябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25
27 28 29 30