Two of the New Orleans Saints’ most vocal veteran leaders supported other players around the league for using their "platform" to shed light on inequality in America, though it's unclear if any Saints players will join in with the recent national anthem protests around the league.

Saints safety Kenny Vaccaro is one who might consider joining the likes of Colin Mark Ingram Jerseys Kaepernick, Marshawn Lynch and Michael Bennett in sitting or kneeling during the national anthem. Michael Thomas Jerseys Vaccaro has increasingly voiced his support for their cause on social media, saying this summer that he understands even more why Kaepernick felt the need to "wake people up" and that he appreciates where he is coming from as someone of mixed race.

"We need to use our platform to help our situation, not be quiet. Willie Snead Jerseys C'mon bro, it's bigger than football," Vaccaro wrote Monday.

However, outspoken players like Vaccaro and running back Mark Ingram also chose not to separate themselves from the rest of their teammates with individual displays last year -- which was partly why the team opted to come up with a powerful display Brandin Cooks Jerseys of unity with their rival Atlanta Falcons on ESPN’s "Monday Night Football" during Week 3 of last season. The teams joined hands in a circle on the middle of the field following the anthem in that game. Saints veteran offensive tackle and union representative Zach Strief said the team has not discussed whether any players might consider any form of anthem protests or displays of unity this summer. Strief said the anthem is not the forum he would use, but he strongly supports the message of players who are pushing for equality and praised them for using their platform to do so.

"I think the reality is we have a platform. And guys using the platform I think is good. Drew Brees Jerseys That's part of what makes this country great is the ability to use your situation for good," Strief said. "And guys have different feelings on what is good and what is bad and there's always gonna be disagreements in that. And again, that's what's great about America is you can have that disagreement.

Библиотека

5. Исход из Египта

 

Род Иакова составлял 70 человек, когда евреи поселились в Египте. Иосиф добился перед фараоном, чтобы его родственникам дали лучшую землю. Просьба была удовлетворена, и евреев поселили в местечке Гесем, где были хорошие пастбища и плодородные земли. Доколе жив был Иосиф, евреям хорошо жилось в Египте. Но когда Иосиф умер, то отношение египтян к Израилю ухудшилось. В Египте к власти пришла новая династия царей, сделавшая Египет мировой державой. При новых царях израильтяне перешли на положение рабов. Их принуждали к тяжёлым работам по строительству египетских городов и величественных религиозных храмов. Опасаясь восстания рабов, фараон издал жестокий указ: каждый новорождённый мальчик из сынов Израиля должен быть умерщвлён. Этой безжалостной мерой египтяне стремились ограничить прирост населения евреев.

 

В одной из семей колена Левиина родился мальчик, который был очень красив. Родители решили спасти сына и скрывали его три месяца. Когда же младенцу стала угрожать опасность, они положили его в просмоленную корзину и оставили в зарослях нильского тростника. Провидению было угодно, чтобы в этом месте оказалась дочь фараона. Служанки принесли ей младенца. Принцесса, увидев красоту еврейского мальчика, взяла его к себе. Приёмному сыну было дано имя Моисей, что значит «вынутый из воды». Таким образом, израильский мальчик избежал участи раба, став египетским принцем. Он рос во дворце, окружённый роскошью и получил познание всякой премудрости египетской. Когда Моисей вырос и возмужал, то он стал командующим одной из египетских армий (свидетельство Иосифа Флавия). Перед ним был открыт путь самой замечательной карьеры, но Моисей избрал иное. Узнав свою принадлежность к еврейскому народу, и видя тяжёлую жизнь братьев-евреев, он решил бороться за освобождение израильтян из рабства. Однажды Моисей не выдержал, видя, как жестокий надсмотрщик избивает раба – еврея, он убил надсмотрщика, но евреи не приняли его защиту. Убийство египтянина стало достоянием гласности, и неудавшийся освободитель был вынужден бежать из Египта, спасая свою жизнь. Моисею было 40 лет.

Убежав, Моисей пристал к семье одного мадиамского священника, став пастухом его стад. Он женился на одной из его дочерей, которая родила Моисею двух сыновей. Жизнь беглеца протекала тихо и безмятежно. Моисею исполнилось 80 лет и казалось, что он так и умрёт пастухом. Однако его прежняя ревность и сострадание своему народу не были забыты у Бога.

Шёл 1446г. до р.Х. (см. 3Цар.6:1 и Суд.11:26); 400-летнее пребывание евреев в Египте приходило к концу. Пришло время потомкам Авраама освободиться от рабства, и Бог для этой миссии избирает Моисея. Только теперь Моисей был не самоуверенный египетский принц, а простой и смиренный пастух, в груди которого билось верное и человеколюбивое сердце, что было приятно Господу. Бог явился Моисею в пламени несгорающего куста на оре Хорив (Синай). В пламени неопалимой купины ему открылась мощь и истина Бога его предков. «Я есмь Сущий», - объявил Бог Моисею. Моисей понял, что Бог един, что каждый человек должен познать Бога личнго, и что Его можно постигнуть только внутренним духом, а не с помощью идолов. В отличие от скульптурных изображений египетских богов, Моисей увидел, что Бог – это всегда Бог жизни, утверждения, существования, того, что есть и того, что будет. Древнееврейское слово ЯХВЕ («Сущий») означает «Быть».

 

Господь повелел Моисею идти в Египет и освободить израильский народ из рабства. Моисей испугался, но Бог успокоил избранного вождя, сказав, что Он будет с ним, и что Господь смирит высокомерие фараона, поразив Египет страшными казнями. В помощники Моисею Бог определил его старшего брата Аарона, который с радостью встретил своего брата – беглеца, когда Моисей возвратился в Египет. Итак, браться собрали евреев, объявили радостное и долгожданное изволение, и народ поверил им. Но когда Моисей с Аароном предстали перед фараоном, объявив ему Божью волю, чтобы египетский царь отпустил евреев из рабства, то произошло не освобождение, а ещё большее закабаление израильского народа. Фараон приказал надсмотрщикам утяжелить работы евреев, сказав, что они праздны. Решение фараона вызвало уныние среди евреев и ропот на Моисея и Аарона. Да и сам Моисей в растерянности и скорби, стал взывать к Богу, и Господь стал действовать. На Египет обрушились десять Божьих казней. Когда происходила одна казнь, а фараон оставался упорен в своём нежелании отпустить евреев, то последующая казнь была ещё более суровой. Египетские волхвы Ианний и Иамврий своими чарами пытались противостать Моисею, но были вынуждены отступить перед знамениями Бога всемогущего. В Египте было множество божеств: река Нил, речная жаба, солнце и другие творения Божии. Когда воды Нила сделались кровью так, что нельзя было их пить, жабы наполнили все жилища египтян, сделав невыносимой их жизнь, тьма покрыла Египет так, что солнечный свет померк, то из всего происходящего стало поразительно ясно, что Бог Израиля выше египетских божеств. Однако же фараон был по-прежнему неуступчив, доколе не наступила 10-я казнь. Последняя казнь заключалась в том, что посланный Богом ангел-губитель, прошёл по Египту и умертвил всякого первенца от человека до скота. Евреи же остались в безопасности. Ибо перед этой страшной казнью ими было исполнено Божье повеление: помазать кровью закланного агнца косяки дверей в своих домах. И ангел-губитель, увидев кровь агнца, прошёл мимо. Наступила страшная ночь, в которую совершилась 10-я казнь. Во всех домах Египта поднялся вопль, ибо умер первенец. Фараон спешно призвал Моисея и повелел евреям покинуть Египет. Израиль получил долгожданную свободу от руки Бога своего. В воспоминание этого славного события для Израиля Господь повелел евреям ежегодно праздновать день их исхода из египетского рабства. Праздник был назван Пасха, что означает «пройти мимо» или «пощада», т.к. ангел-губитель прошёл мимо еврейских домов.

 

** Ветхозаветная Пасха является прообразом Новозаветной Пасхи – ныне нашей Пасхой является Иисус Христос. В Нём пощажены христиане из всех народов. Через Иисуса Христа мы получили освобождение из рабства греха и смерти. Кровь Христа является нашим окроплением. Вторая смерть не коснётся воскресших во Христе – они не пойдут в муку вечную.

 

Итак, израильский народ числом около 3 млн. человек вышел из Египта и направился в Обетованную землю. Прямой и самый короткий путь лежал по берегу Средиземного моря через филистимскую землю, но в то время здесь стояла египетская оборонительная стена. Поэтому, чтобы евреи не испугались войны, Бог повёл Израиль окружным путём, и путь этот пролегал через Чёрмное море. Когда евреи стали подходить к морскому берегу, то в ужасе обнаружили, что египетское войско гонится за ними. Возопили все, даже и Моисей. И только Господь был спокоен, ибо знал, что хочет сделать. Когда израильтяне ступили на берег Чёрмного моря, Бог воздвиг сильный ветер, который поставил морские воды стеною так, что посредине образовался проход. Удивлённые и ошеломлённые евреи вошли в него и перешли на другой берег. Видя безопасный путь Израиля по морскому дну, египтяне погнались за ними, но вдруг воды пришли в движение, упали на египетское войско, и оно утонуло. Осознав своё спасение, народ убоялся Господа, поверил Богу и Моисею – рабу Его. И воспели Господу спасённые и веселились пред Его лицом.

Дальнейший путь Израиля пролегал через Синайскую пустыню. Стала ощущаться нехватка пищи и воды. Первый ропот на Моисея и Аарона пронёсся в народе. «О, если бы мы умерли от руки Господа в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! – плакались евреи, - ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё это собрание уморить голодом». От имени Господа Моисей успокоил народ, сказав, чтобы общество не переживало о пропитании, так как Бог позаботится о них. С этого момента Господь каждое утро давал странствующему народу небесный хлеб – манну, которую евреи собирали вокруг своего стана. Манна была в виде крупинок и вкусом лепёшки с мёдом. Израиль собирал её шесть дней в неделю (манна не выпадала в субботу). Как только евреи вошли в Обетованную землю, манна перестала выпадать, так как Израиль стал питаться обильными плодами этого доброго края.

Кроме бытовых трудностей, израильский народ подстерегала война. Амаликитяне коварно нападали сзади и убивали отстающих израильтян. А затем, собрав армию, вышли навстречу евреям. Но Господь был за народ Свой, и поэтому амаликитяне были разбиты. Так Бог испытывал и укреплял духом Свой народ. В третий месяц по исходе из Египта, Господь привёл евреев к горе Синай. Её силуэт величественно возвышался над прилегающей равниной. Именно здесь Бог дал Израилю Закон. Гора Синай тряслась и дымилась, когда Господь сошёл на неё и призвал Моисея к Себе. Народ стоял вдали, а их вождь взошёл на гору. Пробыв в присутствии Божием 40 дней, Моисей получил каменные скрижали для Израиля, на которых Бог написал 10 заповедей (Десятисловие). Вот они:

  1. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Я Господь, Бог твой.
  2. Не делай себе кумира (идола) и никакого изображения… не поклоняйся и не служи им.
  3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства.
  10. Не желай ничего, что у ближнего твоего.

Эти 10 заповедей легли в основу всего законодательства еврейского народа и составили моральное ядро. Книга Завета (свод законов и правил), которую написал Моисей, затрагивала все стороны жизни общества. Сюда входили постановления о рабах, о наказании за убийство, за прелюбодеяние, за злословие родителей. Законы предусматривали возмещение за украденное, за потраву чужого поля, за обольщение девицы. Запрещались и наказывались гнусности: идолопоклонство, колдовство, скотоложство и мужеложство. Книга предписывала оказывать милость вдовам, сиротам и пришельцам, соблюдать правосудие и священные дни: субботу, Пасху, Пятидесятницу, Кущи.

 

Израильский закон был первым законодательством, уважающим человеческую жизнь. Большинство древних законов ценило право собственности на людей. Убийцы могли компенсировать смерть выплатой денежных сумм родственникам убитого или передачей им дорогого раба. Еврейский закон требовал «жизнь за жизнь» без всякого откупа. Прежде в истории не было ничего подобного. Ещё закон требовал от евреев посвящать один день в неделю – субботу – отдыху и молитве. Это мудрое и гуманное постановление – иметь один день отдыха в неделю – представляло собой абсолютно новую для мира идею. Совершенно по-новому закон защищал простой народ: у тех, кто следовал закону, не могло быть ни рабов, ни жестоких господ. Закон гласил, что израильтянин, порабощённый за долги, должен быть освобождён по истечении не более, чем через шесть лет. Каждый седьмой год объявлялся субботним; в этот год земля не обрабатывалась, а то, что вырастало на ней, отдавалось бедным. Было предписано прощать долги. Раз в 50 лет провозглашался так называемый юбилейный год. В этот особый год не только прощались или улаживались все долги, но и каждый участок земли, проданный хозяином из-за каких-либо трудностей, засухи или болезни, возвращался к нему или к его законным наследникам. Каждый как бы начинал жизнь заново. Так законы Синая обеспечивали свободу и достоинство всех и каждого.

 

Помимо Книги Завета, Бог дал образец Скинии, которая представляла собой походную палатку, где совершались жертвоприношения и священнодействия по закону. Скиния имела огороженный двор, где стоял жертвенник, на котором сжигались жертвенные животные и приношения земных плодов. Сама скиния состояла из двух отделений. В первом («Святилище») находились жертвенник кадильный – на нём сжигались благовония, стол с хлебами предложения для священников и семисвечник. Во втором («Святое Святых») находился Ковчег Завета. Внутри него лежали скрижали 10-и заповедей. Святое Святых отделялось от Святилища завесой. Над скинией днём стоял столп облачный, а ночью столп огненный, во всё время странствования Израиля. И когда поднимался столп, тогда и евреи сворачивали свой стан. И куда направлялся столп, туда двигался и народ. Когда же столп останавливался, тогда и Израиль разбивал свой стан на новом месте.

Один год пробыл Израиль у горы Синай. За это время была изготовлена скиния, одежды и принадлежности для священников. Аарон и его взрослые сыновья были облачены в священнические одежды – они стали священниками, вошли в скинию, чтобы возносить жертвы и молитвы за Израиль. Левиты (потомки Левия) были приставлены к скинии для выполнения всяких работ (заготовлять дрова, носить воду) и чтобы переносить сложенную скинию во время пути. Должности священников и левитов были навеки закреплены Господом за родом Аарона и коленом Левия. Бог взял себе в удел всех левитов, как выкуп за всех первенцев Израиля, которые остались живы в Египте.

 

Совершив по Закону свой первый праздник Пасху, Израиль двинулся к земле Обетованной. И только Господь знал конец этого странствования и то, что для многих, вышедших из Египта, он будет не радостным. Ибо сердце многих евреев оставалось ещё каменным, а лоб – медным. Народу хотелось, чтобы Господь был видимым Богом, как видели они египетских богов, и кроме этого, они представляли Господа в своём воображении во многом иным, Кем Он есть в действительности. Поэтому и случилась трагедия. Когда Моисей взошёл на гору к Господу, народ, подождав несколько дней, впал в ропот. Приступив к Аарону, евреи потребовали сделать им видимого бога. Первосвященник, не проявив мужества и верности, исполнил их просьбу и сделал золотого тельца. Увидев идола, народ воскликнул: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли  Египетской!» И принесши тельцу жертвы, стали есть, пить и играть. Вернувшийся с горы Моисей, не смог обуздать распоясавшихся идолопоклонников иначе, как послать по стану вооружённых левитов, убивая наиболее рьяных и непослушных соплеменников. После этого последовало раскаяние и смирение. Самого идола Моисей истёр в пыль и развеял по воде.

 

Наконец израильтяне приблизились к границам обещанной им Богом страны. Моисей счёл разумным остановиться, чтобы разведать о народах, проживающих в Ханаане, об их городах и какова там земля. Были посланы 12 разведчиков, которые возвратились с разноречивыми сообщениями. Из вернувшихся соглядатаев только Халев и Иисус Навин призывали народ идти вперёд. Остальные же говорили, что Израилю никогда не войти в ту землю по причине сильных народов и укреплённых городов той земли. Всё общество подняло вопль. Когда Моисей с Аароном стали призывать к надежде на Господа, народ хотел побить их камнями и, избрав новых начальников, возвратиться в Египет. В эти события внезапно вмешался Господь, Он был в гневе. «Доколе будет раздражать Меня народ сей? И доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди него? – возмущался Бог, – Поражу его язвою и истреблю его, и произведу от тебя [Моисея] народ многочисленнее и сильнее его» (Числ. 14:11-12). Но, как и в случае с золотым тельцом, Моисей вновь вступился за народ перед Господом, и Его суровое решение было изменено. Господь приказал Израилю повернуть назад и идти в пустыню. Он определил, что из числа израильтян старше 20 лет, только Халев и Иисус Навин войдут в Обетованную землю, а остальные из старшего поколения падут в пустыне во время странствования. «Детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагу, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели; а ваши трупы падут в пустыне сей» - объявил Господь. Поразмыслив над словом Господним, отступники попытались изменить определение свыше. Встав рано поутру, они вооружёнными выступили на хананеев, ибо не желали идти в пустыню. Но были разбиты и бежали. И повернул Израиль свой путь в пустыню. Это был трудный путь, но через смирение непокорных, он так же вёл в Обетованную землю.

 

Итак, евреи снова повернули на юг в неприветливую и жгучую пустыню. И выплёскиваемое недовольство снова не замедлило перейти в бунт. Группа израильтян под руководством левита Корея восстала против Моисея, требуя власти руководить жизнью общества. Но общество, боясь Господа и Моисея, не последовало за ними, а скорый суд Божий предал смерти Корея, его сообщников и их семьи. На короткое время наступило успокоение. Однако трудности странствования вызвали следующий ропот – народ просил смокв и винограда, гранатовых яблок и воды. И вот, Господь повелевает Моисею дать народу воду. Вождь должен был собрать народ у скалы и словом повелеть камню дать воду. Но Моисей, видя непокорность общества, попустил неверие и не сделал так, как сказал Бог. Он в раздражении и неверии ударил жезлом в скалу – и вдруг, к удивлению всех, потекли воды как реки. Израиль пил воду, Израиль был доволен, но Господь казал Моисею и Аарону: «За то, что вы не поверили Мне, чтобы явить Святость Мою пред очами сынов Израилевых, вы не введёте народа сего в землю, которую Я даю ему». Так пострадал Моисей за непокорный и неблагодарный народ.

 

Дальнейший путь Израиля пролегал через земли Едома. Едомский царь запретил евреям проходить через его земли. Израиль, было, изготовился к войне, но Бог не позволил Моисею поднимать меч на потомков Исава. По этой причине евреям пришлось отклонить свой путь, удлинив его. И стал малодушествовать народ, говоря против Бога и Моисея, что нет хлеба и воды, что душе опротивела манна. И наслал Господь на народ за этот ропот ядовитых змей. И жалили змеи ропотников, и много было умерших. Попросил народ Моисея: «Помолись Господу, чтобы Он удалил от нас змей, ибо мы согрешили». И помолился Моисей о народе. Бог повелел выставить на шесте медного змея, чтобы всякий ужаленный, взглянув на змея, оставался жив, исцелившись от укуса. Народ дивился чуду и милости Господа, и когда нашествие змей прекратилось, медный змей был оставлен как святыня. Впоследствии евреи стали поклоняться змею и приносить ему жертвы (4-я Царств 18:4). Хотя израильтяне и называли змея Нехуштан, т.е. «медный кусок», всё-таки он стал идолом и был сетью для народа многие века.

 

Время шло и 40 лет странствования, определённых Господом, подходили к концу. Израиль подходил к Ханаану с восточного берега реки Иордан. Живущие здесь народы стали высказывать беспокойство. Моисей избегал войны, но аморрейские цари Сигон и Ог вышли навстречу Израилю. Произошли сражения, недруги Израиля были разбиты, а их селения разграблены. Увидев поражение двух царей, моавитский царь Валак в союзе с мадианитянами прибегнул к духовной силе благословения и проклятия.  Валак и мадиамские князья пригласили из далёкой земли известного пророка Валаама, чтобы он благословил Моава и проклял Израиля. Валааму были преподнесены щедрые подарки, он согласился и пошёл. Царь Валак ласково встретил пророка и привёл его на высоты, с которых был виден израильский стан. Валаам открыл уста… и что же? Он не проклял Израиля, а благословил избранный народ, ибо так ему повелел Господь. «Приди, прокляни мне Иакова, приди, изреки зло на Израиля! – Восклицал пророк, - Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает на него зла… Вот, благословлять начал я, ибо Он благословил, и я не могу изменить сего. Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь Бог его с ним, и трубный царский звук у него. Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него. Нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В своё время скажут об Иакове и об Израиле: «Вот что творит Бог!»»

 

Да, не было волшебства и ворожбы в Израиле, но они жили в душе Валаама. Пророк знал волю Господа, но он так же знал цену подарков, полученных от моавитского царя и мадиамских князей, которые Валаам должен был возвратить за неудачную речь. Поэтому жадный пророк прибег к хитрости. Не прокляв Израиля, он дал коварный совет его врагам – пусть Моав и Мадиам вступят в ложный союз с Израилем, и пусть они пригласят евреев на свои жертвоприношения в капища Ваала, чтобы есть, пить и веселиться. Во время этих веселий моавитянки и мадианитянки окажут ласки израильским юношам и своими чарами увлекут их к блуду. Враги так и поступили, их план удался. Израильские юноши стали блудить с язычницами (особенно с мадианитянками), и гнев Божий возгорелся на отступников. Суд Божий не замедлил ждать – началось поражение и 24 тысячи блудников умерло. И сказал Господь Моисею: «Враждуйте с мадианитянами и поражайте их». Израиль выступил войной, поразил врагов; среди убитых оказался и коварный Валаам.

 

Наступило время войти Израилю в Ханаан. Очистительное действие Божьего Промысла соделало народ сплочённым и верным Господу. Сделанная перепись показала, что из старшего поколения, вышедшего из Египта, в живых остались Моисей, Иисус Навин и Халев. Новое поколение израильтян мало помнили оковы египетского рабства. Молодым евреям не была знакома иная жизнь, кроме жизни в пустыне; иные боги, кроме Единого Бога; иные законы, кроме Десятисловия и Торы. Они были закалены общими трудностями и едины в стремлении к общей цели – перед Израилем был долгожданный Ханаан. Теперь Бог повелел Моисею взойти на гору Нево – здесь и умер Моисей (ему было 120 лет). Он был погребен, но никто не знает места его погребения до ныне.

 

** В апокрифической книге «Вознесение Моисея» говорится, что тело умершего Моисея не стало добычей тления. Именно по этому вопросу архангел Михаил состязался с дьяволом (Иуда 9).

   

   Моисей был наиславнейшим мужем перед лицом Господа. Бог был весьма близок к нему, он разговаривал с Господом «устами к устам». Моисея не стало, но дело Божие не умерло на земле. Господь позаботился о новом вожде Израиля. Ранее он пребывал у ног Моисея и многому научился у него, имя ему – Иисус Навин. Именно этому мужественному человеку суждено было ввести евреев в Обетованную землю, чтобы владеть ею навеки. Этого дня долго желали их праотцы, и вот пришёл час, чтобы это совершилось.

 

4. Времена патриархов <=               => 6. Времена судей 
no events

Сегодня событий нет

<< < Ноябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25
27 28 29 30