Two of the New Orleans Saints’ most vocal veteran leaders supported other players around the league for using their "platform" to shed light on inequality in America, though it's unclear if any Saints players will join in with the recent national anthem protests around the league.

Saints safety Kenny Vaccaro is one who might consider joining the likes of Colin Mark Ingram Jerseys Kaepernick, Marshawn Lynch and Michael Bennett in sitting or kneeling during the national anthem. Michael Thomas Jerseys Vaccaro has increasingly voiced his support for their cause on social media, saying this summer that he understands even more why Kaepernick felt the need to "wake people up" and that he appreciates where he is coming from as someone of mixed race.

"We need to use our platform to help our situation, not be quiet. Willie Snead Jerseys C'mon bro, it's bigger than football," Vaccaro wrote Monday.

However, outspoken players like Vaccaro and running back Mark Ingram also chose not to separate themselves from the rest of their teammates with individual displays last year -- which was partly why the team opted to come up with a powerful display Brandin Cooks Jerseys of unity with their rival Atlanta Falcons on ESPN’s "Monday Night Football" during Week 3 of last season. The teams joined hands in a circle on the middle of the field following the anthem in that game. Saints veteran offensive tackle and union representative Zach Strief said the team has not discussed whether any players might consider any form of anthem protests or displays of unity this summer. Strief said the anthem is not the forum he would use, but he strongly supports the message of players who are pushing for equality and praised them for using their platform to do so.

"I think the reality is we have a platform. And guys using the platform I think is good. Drew Brees Jerseys That's part of what makes this country great is the ability to use your situation for good," Strief said. "And guys have different feelings on what is good and what is bad and there's always gonna be disagreements in that. And again, that's what's great about America is you can have that disagreement.

Библиотека

8. Разделение единого царства Израильского. Падение Северного (Израильского) царства и Южного (Иудейского) царства

 

После смерти Соломона царём был провозглашён его сын Ровоам. Трон молодого царя был непрочен, ибо Ровоам не обладал выдающимися способностями отца и деда. Все с тревогой ожидали, долго ли Израиль останется мирной и единой страной, и каковым окажется правление нового царя.

Шёл 930 г. до р.Х. Старейшины и князья северных колен не явились в Иерусалим, чтобы почтить нового царя. Вместо этого они просили Ровоама прибыть на собрание в Сихем, на землю Ефрема, куда собрались десять израильских колен во главе с Иеровоамом – он был ефремляние. Здесь руководители северных колен попросили царя дать им заверения, что он облегчит их налоги и повинности. Ровоам заставил народ ждать ответа три дня, после чего грубо и не почтительно отказал в их просьбе. Заносчивость Ровоама оскорбила северные колена и толкнула их на открытый мятеж. «Какая нам часть в Давиде? – сказали израильтяне. – Нет нам доли в сыне Иесеевом; по шатрам своим, Израиль!» Так роковое событие в Сихеме привело к расколу процветающей державы Давида и Соломона на два царства: Северное, сохранившее название Израиль, под властью Иеровоама (за ним пошли десять северных колен Израиля); и Южное царство, где правил Ровоам (его поддержали колена Иуды и Вениамина).

 

Царь Ровоам, прибыв в Иерусалим, собрал 180-тысячное войско, готовясь воевать с Иеровоамом. Но пришёл пророк к иудеям и сказал: «Так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми; возвратитесь каждый в дом свой, обо от Меня это было». И послушался иудейский царь и распустил собравшуюся армию. Именно в тёмную ночь раскола новая заря забрезжила на горизонте – новые, сильные голоса стали раздаваться среди евреев. Это были голоса Божьих пророков, объяснявших как человек должен служить Богу и идти Его путём. Где бы ни появлялись пророки, народ собирался послушать их, присоединяясь к их молитве, исполняясь новой верой и надеждой.

 

Не долгое время был мир между Иудои и Израилем. Каждый из враждующих царей укреплял границы своего царства, усиливая крепости и их гарнизоны. И была распря между Ровоамом и Иеровоамом во все дни жизни их. В сердце же Иеровоама закралась тревога, что его царство может опять перейти к дому Давидову, если десять северных колен будут ходить в Иерусалим для жертвоприношений в Храме Господнем. И согрешил Израильский царь: Иеровоам сделал двух золотых тельцов и сказал своему народу: «Не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской». И поставил он одного тельца в Вефиле (южный предел северного царства), а другого в Дане (северный предел Израиля). И построил Иеровоам капища, и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левия; и были установлены праздники, подобные праздникам в Иудее. И привело это ко греху всего народа, ибо израильтяне стали блудно приходить к тельцам, приносить жертвы и поклоняться им. Так родилась новая государственная религия Северного царства, чуждая закону Моисея. Господь через пророка не замедлил возвестить суд: было сказано, что вскоре прекратится род своевольного царя и что в будущем цари Израильские уже не будут потомками Иеровоама. Поэтому, в отличие от Иудеи, Израильское царство на протяжении своей истории управлялось 19-тью царями 9-ти различных династий, и все они были идолопоклонниками своих сделанных тельцов.

 

Но и Иудейское царство не долго оставалось верным своему Богу. На пятый год своего царствования Ровоам стал силён и богат. И отступил он от Господа, а за ним – народ иудейский. По всему южному царству появились высоты, идолы и капища. Господь разгневался на Иуду и ополчил против Южного царства фараона египетского. Продвижение египетской армии было быстрым и неожиданным. Одна за другой пали крепости Иудеи. Грозным предупреждением было падение столицы – Иерусалим был сдан без боя. Египтяне ушли, но Храм и страна остались разорёнными, и однако, ради Давида Господь сохранил изначальную царскую династию Иудеи: все 20-ть иудейских царей были потомками Давида. Среди них 8 царей были верными, - они ходили путями Господними; остальные же были идолопоклонниками.

После смерти иудейского царя Ровоама войны между Израилем и Иудеей продолжались. И выступил израильский царь во главе 800-тысячного войска на Иудею, ибо Иеровоам надеялся добиться успеха, считая, что новый иудейский царь Авия испугается.

 

Авия же ходил во всех грехах своего отца, потворствуя идолопоклонству, но когда увидел опасность, то вспомнил о Боге. Смирившийся иудейский царь стал молиться Господу о даровании победы, и был услышан. В произошедшей битве победу одержали иудеи – и пало от их рук 500 тыс. израильтян. Вот такие огромные жертвы приносила честолюбию и тщеславию царей братоубийственная война еврейского народа. Его цари мужей посылали на смерть, жён делали вдовами, а детей – сиротами. О, если бы только мог предвидеть мудрый и миролюбивый царь Соломон последствия своего отступления от Господа, ибо за его грехи произошло роковое разделение в Израиле.

 

Израильский царь Иеровоам всю свою жизнь страшился иудеев, что они придут и убьют всю его семью. Такая беда действительно пришла, но не со стороны Иудеи. Некий израильтянин Вааса организовал восстание в Израильском царстве, стал царём и уничтожил весь дом Иеровоамов. Династия Иеровоама прекратила своё существование. Царствование израильского царя Ваасы совпало с днями правления иудейского царя Асы. Аса был благочестивым царём и делал угодное пред очами Господа. Он изгнал блудников из Иудейского царства и отверг всех идолов, которых сделали предыдущие иудейские цари. И даже мать свою Анỳ лишил титула царицы за то, что она сделала истукан Астарты. Он изрубил истукан матери и сжёг его у потока Кедрона. Во всех иудейских городах царь отменил высоты и капища.

 

** На высотах язычники обычно устанавливали жертвенники и статуи богов. Когда Израиль поселился в земле Обетованной, Господь повелел евреям разрушить все языческие высоты; израильтянам разрешалось приносить жертвы только на том месте, «какое изберёт Господь, Бог». Тем не менее, Библия говорит о служении на высотах Господу, которые не осуждались. Это было дозволено в период между разрушением святилища филистимлянами в Силоме и сооружением Храма Соломона. Впервые в Израиле высоты и капища в честь идолов появились при царе Соломоне. Капища представляли собой храмы, где устанавливали изображения языческих богов и приносили жертвы. Блудилищами были особые места, где собирались блудники для культовых непотребств. Царь Аса был первым из иудейских царей, которые боролись с идолопоклонством на высотах. За ним это делали цари Иосафат, Езекия и Иосия.

 

Во время царствования Асы Иудея подверглась страшному нашествию миллионной египетской армии. Все были в страхе, но царь призвал народ уповать на Бога и выступил навстречу врагу. И воззвал Аса к Господу и сказал: «Господи! Не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? Помоги же нам, Господи, Боже наш; ибо мы на Тебя уповаем, и во имя Твоё вышли мы против множества сего. Господи! Ты Бог наш: да не превозможет тебя человек». И даровал Господь великую победу народу своему; из всех пришедших завоевателей никого не оставалось в живых. Царь во главе победоносной армии возвращался с большой добычей, и была радость у всего народа. Тогда вышел пророк Божий навстречу царю и сказал: «Послушайте меня Аса и весь Иуда и Вениамина: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами, если же оставите Его, Он оставит вас».

 

И ободрился царь Аса. Он обновил жертвенник Господень в Храме и собрал всего Иуду и Вениамина. И вступил в завет, чтобы взыскать Господа от всего сердца своего и от всей души своей. И клялись Господу громогласно, и радовался весь народ этой клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Бога, и Он дал им найти Себя. После этого Господь дал покой иудеям со всех сторон. Однако вскоре иудейский царь изменился в худшую сторону. Аса не отрёкся от Бога, но он стал более уповать на свои богатства, нежели на Господа. Царь стал во многом несправедлив к своему народу, притесняя особенно тех, кто смел перечить ему. К старости иудейского царя постигла тяжёлая болезнь, но Аса в своей болезни более взыскал не Господа, а врачей.

 

А что же происходило в Израильском царстве? Здесь царили произвол и насилие. Вааса убил Навата, став царём Северного царства. Но когда царём стал Ила, сын Ваасы, то он также был убит военачальником израильских колесниц Замврием. Израильская армия не поддержала самозванца и выступила против него. Увидев, что весь народ против него, Замврий сжёг себя. После смерти Замврия израильтяне разделились, ибо на царский престол было два претендента: Амврий и Фамний; после смерти Фамния воцарился Амврий. Израильский царь Амврий оказался талантливым полководцем и умелым правителем. Амврий разбил напавших на Северное царство моавитян, возобновил удачную торговлю с финикийцами, водворил в Израиле долгожданный порядок. В 880 г. до р.Х. Амврий заложил основание своей новой столицы Самарии. Самария стояла на вершине прекрасной долины в земле Ефремовой и представляла собой хорошо укреплённую крепость. При всех своих талантах и умении Амврий не уразумел главного – обратиться от идолов к Богу живому; он, как и бывшие до него израильские цари, делал неугодное пред очами Господа и поступал хуже их всех.

 

После смерти Амврия на израильский престол взошёл его сын Ахав. Новый царь, желая закрепить союз с Финикией, взял в жёны сидонскую принцессу Иезавель. Став царицей Северного царства, Иезавель склонила своего мужа к тому, чтобы израильский пантеон богов пополнился бы ещё одним богом – Ваалом, которому поклонялись на её родине. Царь Ахав немедленно построил в своей столице храм и жертвенник Ваалу, а сама царица щедро одаривала Вааловых жрецов и пророков. Израильтяне, увидев, что царь и царица особо благоволят к поклонникам Ваала, стали толпами приходить в его капище. Так умножилась мерзость перед очами Господа.

 

И восстали пророки Господа. В сёлах и городах они призывали израильтян обратиться к Богу Яхве, увещевали и предупреждали народ о Божьих судах. Услышала о пророках Господних царица Иезавель и стала истреблять их, а также тех, кто внимал им, веруя в Господа Бога. И затаились праведные люди, и рассеялись пророки. Казалось, что вера в Бога Яхве скоро истребится в Израиле, но пришёл пророк Илия к царю Ахаву и сказал: «В эти годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову». И сделалось так. Сильная засуха пала на землю; речки и колодцы пересыхали, трава выгорела, уныло мычал скот, на людей дохнуло веяние голодной смерти. Илия скрылся, а люди Ахава раскали по всей земле, ища его. Прошло 3,5 года, и Бог послал Илию к Ахаву. Царь вышел навстречу бесстрашному пророку и сказал: «Ты ли это, смущающий Израиля?» Илия ответил: «Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего тем, что вы презрели повеления Господни и идёте вслед Ваалам». И собрался весь народ на гору Кармил к Илии, куда пришёл и царь Ахав с 850-ю пророками Ваала. Илия обратился к царю и к народу, сказав: «Призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, и есть Бог». И согласился народ.

 

Целый день пророки Вааловы призывали своего бога; крича громким голосом, и кололи себя ножами и копьями, но не было ни голоса, ни ответа. Тогда встал Илия, призвал народ к себе, восстановил находившийся на горе жертвенник Господень, и помолился: «Господи Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе». И ниспал огонь с неба и поглотил жертву с жертвенником. Увидев это, народ испугался и воскликнул: «Господь есть Бог, Господь есть Бог!». Пророки Вааловы были схвачены и преданы смерти; Ахав побоялся вступиться за них. После этого Илия помолился, и пошёл большой дождь.

 

Приехав во дворец, царь Ахав рассказал своей жене обо всём, что произошло на горе Кармил. Иезавель пришла в ярость, когда услышала о том, что пророки Вааловы мертвы. Царица передала пророку Илии грозное послание, что он так же будет убит. Илии снова пришлось спасать свою жизнь бегством. Божьему пророку было больно и грустно видеть, что слава Божия, явленная на Кармиле, осталась непринятой ни царём, ни народом. Испытывая уныние и страх, пророк стал просить себе смерти: «Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих». Но Бог укрепил своего раба, ибо труд его на земле ещё не закончился. Господь повелел Илии призвать Елисея на пророческое служение вместо себя и предсказать грядущий Божий суд над царским домом неразумного Ахава. После этого, Бог взял верного Илию, подобно Еноху, живым на небо к Себе.

 

Во дни израильского царя Ахава престол Иудейского царства занимал Иосафат. Царь Иосафат любил Господа и ходил путями Его. Во всех делах он поступал по Божьим заповедям, а не по деяниям израильтян. Иосафат установил в стране систему образования, дав повеление священникам и левитам учить народ во всех городах из книги Закона Божия. И утвердил Господь царство в руке его. Многочисленная армия иудейского царства (более 1 млн. воинов) вызывала страх во всех царствах вокруг Иудеи, и не воевали с Иосафатом. И было у него много богатства и славы.

 

Царь Иосафат был мудр во всех путях своих, кроме одного – он породнился с царским домом Ахава: его сын Иорам (будущий царь Иудеи) взял в жёны израильскую принцессу Гофолию, дочь Ахава. Что побудило богобоязненного иудейского царя породниться с нечестивым правителем Израиля? Скорее всего – политика. Во дни царствования Иосафата и Ахава в Месопотамии поднимала голову новая сила – Ассирийская держава, чьи могучи армии по приказу из её столицы Ниневии шли завоёвывать земли от Ефрата до Средиземного моря. Ахав считался удачливым на войне царём. Он вовремя заключил союз с Дамаском, Финикией, Моавом и Иудеей, так как ассирийская армия подходила к Иордану. Коалиция оказала стойкое сопротивление агрессору, и ассирийские полчища были вынуждены повернуть обратно. Однако для самой Иудеи политический союз с Израилем грозил большой опасностью, которая и случилась в будущем.

 

Итак, после победы над ассирийцами, царь Ахав вознамерился воевать с арамеями. Израильский царь предложил своему родственнику царю Иосафату совместный поход, и иудейский царь дал согласие. Но беззакония Ахава уже превысили Божье долготерпение, и Его меч был уже над головой заносчивого царя – полководца. В случившемся сражении Ахава смертельно ранили и он скоро умер. Иосафат тоже чуть было не погиб в битве, но Бог сохранил его, хотя и не оставил иудейского царя без наказания. Ибо вскоре на Иудею напали моавитяне в союзе с аммонитянами. И убоялся Иосафат, смирился пред Господом, и тогда Бог дал победу Своему помазаннику.

 

Пришло время, и умер царь Иосафат. Иудеей стал править его первенец Иорам. Во всех делах новый царь стал слушаться свою жену. Гофолия стала подбивать своего мужа оставить Господа Бога и ввести в стране религию сходную с религией Израиля. И пошёл царь Иорам этим ложным путём. Он понимал, что большая часть народа и знати будут против его намерений, поэтому царь умертвил всех своих братьев – соперников и некоторых князей. И ввёл Иорам в блуд жителей Иерусалима и соблазнил Иудею. Таким образом, в Иудейском царстве вновь появились идолы и высоты. Божий гнев возгорелся на отступника и свершился суд: как ветер вторглись в Иудею чужеземцы, захватили Иерусалим, разграбили царский дом, жён и сыновей увели в плен. Самого Иорама Господь поразил тяжёлой болезнью, и он умер. На царский престол Южного царства взошёл чудом уцелевший сын Иорама Охозия. Власть Гофолии ещё более укрепилась, так как сын в её руках стал ещё более послушным, нежели муж. Через год царь Охозия был убит. Тогда Гофолия умертвила всех сыновей Охозии (т.е. своих внуков), став единоличной властительницей Иудейского царства. Как когда-то её мать Иезавель ввела в Израиле поклонение Ваалу, так и Гофолия страстно и фанатично приступила к внедрению этого культа в Иудее. Жестокая ошибка в прошлом мудрого иудейского царя Иосафата по прошествии нескольких лет дала обильные дьявольские плоды.

 

Итак, капища и дубравы Вааловы покрыли всю обетованную землю, но Господь Бог, Бог Ревнитель, не захотел отдать землю Авраама, Исаака и Иакова во власть отступников. Пришёл пророк Божий к одному из военачальников – Ииую и помазал его в цари над Израилем. И пошёл Ииуй на израильского царя Иорама (сына Ахавова) и убил его. Иезавель также не избежала смерти, ибо Ииуй умертвил весь дом Ахавов. Став царём, Ииуй предал смерти Вааловых жрецов и пророков, сжёг все капища Вааловы и разбил его статуи по всей стране. И истребил царь Ииуй Ваала с земли израильской.

В иудейской земле также на короткое время восторжествовала правда. Здесь Иоас, сын Охозии в младенческом возрасте был спасён и упрятан в Иерусалимском храме. Когда Иоасу исполнилось 7 лет, тогда его дядя Иодай, первосвященник, устроил заговор: Гофолия была убита, а Иоас стал царём. Под руководством Иодая молодой царь очистил землю от Ваалов, восстановил храм, опустошенный Гофолией, и обновил служение живому Богу.

 

Однако, цари-реформаторы и в Израильском царстве, и в Иудейском не имели сердца вполне преданного Господу. Ибо Ииуй не уничтожил в Израиле религию поклонения золотым тельцам, а Иоас впоследствии позволил распространиться в Иудее поклонению Астарте. И хотя оба царства достигли временного благополучия: Израиль – при царе Иеровоаме II, а Иудея – при царе Озии, грехи идолопоклонства и всякой неправды глубоко укоренились в сердцах евреев. Божии пророки смело обличали отступников и призывали их обратиться к Господу. Пророк Осия предупреждал: «Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. Открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии; и выходит вор, и разбойник грабит по улицам. Не помышляют они в сердце своём, что Я помню все злодеяния их… Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего: от меча падут они». «За то, что вы попираете бедного и берёте от него подарки хлебом, вы построите домы из тёсаных камней, но жить не будете в них; разведёте прекрасные виноградники, а вина из них не будете пить, - гремел голос другого израильского пророка Амоса. – Вы  - враги правого, берёте взятки и извращаете в суде дела бедных. Поэтому разумный безмолвствует в это время; ибо злое это время. Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог будет с вами, как Вы говорите».

 

И в Иудее зла было е меньше. Здесь звучал голос славного пророка Исайи: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня… Увы, народ грешный, народ обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, - повернулись назад… Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы… Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло. Научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетённого; защищайте сироту; вступайтесь за вдову… Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли. Если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас».

 

В Южном царстве ещё нашлись богобоязненные цари, в Северном царстве – нет. В Израиле вновь стали совершаться убийства царей, которые привели страну к предсмертной агонии, - дни Северного царства были сочтены. Ассирия покорила Вавилон, и её победоносные полчища подходили всё ближе и ближе к пределам Израиля. В отчаянной попытке отразить натиск Ассирии Израиль заключил союз с Едомом, филистимлянами, финикийцами и ассирийцами. Первой пала Сирия, после чего ассирийская армия вторглась в Израиль, сея смерть и разрушение. Весь израильский народ был уведён в плен; одна Самария осталась не завоёванной в Северном царстве. Это случилось в 734г. до р.Х.

 

Осия, последний царь Израиля, стал платить дань ассирийскому царю. Но вскоре он вступил в тайный сговор с Египтом, стал укреплять крепости, готовясь к войне, и через 9 лет прекратил выплату дани. Ассирийский царь сразу же вторгся в Израиль. Вновь горели города, гибли люди. Жестокие ассирийцы не щадили ни малого, ни старого; горы человеческих голов оставались на выжженной земле. Вскоре ассирийская армия осадила Самарию, которую израильтяне мужественно защищали 3 года. В 722г. до р.Х. столица Северного царства пала, и израильтяне подверглись страшному избиению: женщин насиловали, с живых евреев сдирали кожу, у пленных отрезали руки, ноги, нос, уши, вырывали глаза и язык. Страшный стон и вопль стоял на месте некогда гордого и красивого города. Оставшихся в живых увели в плен.

Ни цари, ни народа Израиля не послушались Божьих пророков, когда они день и ночь взывали к отступникам. Израильтяне крепко прилепились к идолам и с упорством уповали на своих золотых тельцов. Поэтому у Бога не нашлось других средств, как только удалить их из страны.

 

Одним из главных направлений в политике Ассирии было переселение покоренных народов в другие земли. Таким образом, завоеватели уничтожали национальное сознание народов, чтобы было легче править ими. Так поступили ассирийцы и с завоёванным Израилем: израильтян увели в Месопотамию, а на землю евреев привели переселенцев-язычников из других областей империи. Переселенцы смешались с остатками израильтян, образовав новый народ, названный самарянами. Новый народ перенял веру в Господа Бога, сделал у себя священников, устроил высоты и храмы. Но в этих храмах самаряне чтили не только Бога Яхве, но и своих прежних богов (идолов), которым они поклонялись до переселения.

 

А что же Иудея? В это неспокойное для евреев время, престол Южного царства занимал Ахаз. Царь Ахаз остался верным ассирийскому царю (Иудея была данником Ассирии) и не присоединился к антиассирийской коалиции. За отказ Иудеи стать союзником коалиции, Южное царство подверглось нападению израильтян, сирийцев и филистимлян. Успех врагов привёл иудейского царя к роковой мысли, что Бог Иудеи слабее богов сириян, филистимлян и израильтян. И возвёл Ахах по всей стране капища, и сделал литые статуи Ваалов, и поставил идолов на высотах и в дубравах, и даже сыновей своих сжёг на идольских жертвенниках. Так тяжко согрешил царь Ахаз перед Господом, и развратил он Иудею. И предал Господь царя и народ Иудеи в руки тех народов, богам которых поклонялись иудеи, и они не спасли их. Пришли сирийцы и поразили иудеев, уведя многих в плен. Также и филистимляне грабили Иудею, убивая и пленяя отступников. Но самое страшное поражение царь Ахаз получил от израильского царя. На поле битвы израильтяне убили 120 тысяч иудеев и увели в Самарию 200 тысяч женщин и детей из народа иудейского. Но вступился за них Господь. Божий пророк вышел навстречу победному израильскому войску и сказал: «Вот, Господь, Бог отцов ваших, во гневе на иудеев предал их в руку вашу, и вы избили их с такою яростию, которая достигла до небес. И теперь вы думаете поработить сынов Иуды и Иерусалима в рабы и рабыни себе. А разве на самих вас нет вины перед Господом, Богом вашим? Итак, послушайте меня, и возвратите пленных, которых вы захватили из братьев ваших; ибо пламень гнева Господня на вас». И убоялись победители. Некоторые из князей Ефремовых встали и осмотрели пленных. Всех нагих из них одели и обули. Накормили и напоили пленных, помазали елеем, посадили на ослов всех ослабших и отправили домой.

 

Царь Ахаз был в растерянности. Пророк Исайя настойчиво призывал царя к упованию на Господа, но царь был подобен упрямому ослу. Ахаз взял сокровища из Храма, из своего дворца, а также у князей, и отослал их ассирийскому царю, прося военной помощи. Ассирийская армия выступила в поход не для того, чтобы спасти Иудею, а чтобы грабить и убивать, ибо ассирийский царь уже давно готовился к походу на Запад. Сирия и Израиль пали, но и Иудее стала угрожать серьёзная опасность, ибо ассирийские полчища жаждали наживы. Царь Ахаз опасаясь, как бы та же участь не постигла и Иудею, всеми силами стремился задобрить ассирийского царя. Дело дошло до того, что Ахаз начал вводить в стране ассирийский образ жизни и религию поклонения ассирийским богам. В Иерусалимском храме царь заменил жертвенник Господний на идольский, чертежи которого привёз от ассирийского царя. Аароновы священники потворствовали и молчали, так что царь, в конце концов, закрыл храм на замок, лишив иудеев возможности совершать перед Господом жертвоприношения. И стал народ забывать Господа.

 

Но после смерти Ахаза воцарился его сын Езекия. И сделал он угодное в очах Господа. Езекия прилепился к Господу и не отступал от Него, и не было между всеми царями иудейскими, прежде и после него такого, как он. В первый же месяц своего царствования отворил Езекия двери Храма Господня и собрал священников и левитов, которые стали приносить жертвы во имя Господа Бога. И не остановился в своей реформе царь. Езекия отменил высоты, разбил идольские статуи, разрушил капища, срубил дубравы и даже истребил Медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней евреи кадили ему.

Царь Езекия смирил филистимлян и прекратил платить дань ассирийскому царю. Однако, после реформ пришло время испытаний. Во дни Езекии пала Самария, после чего ассирийский царь вторгся в Иудею. Жестоким ураганом шла ассирийская армия, оставляя за собою горящие города. Дрогнул иудейский царь, спешно собрал золото (в том числе и храмовую утварь) и отослал ассирийскому царю. Коварные ассирийцы взяли золото и серебро, но наступления своего не прекратили. Ассирийская армия осадила Иерусалим, и очень трудно стало иудеям. И молился Езекия Господу в Храме Его, и умолял Бога о милости. Господь услышал молитву верного мужа; и случилось вот что: ангел Божий прошёл ночью по стану ассирийского войска и поразил 185 тысяч человек смертью. Встав поутру, ассирийцы в страхе бежали из Иудеи. И успокоилась от войн земля на многие годы.

После радости избавления царь Езекия послал письма по всей земле Израильской от Вирсавии до Дана, чтобы уцелевшие израильтяне пришли в Иерусалим для совершения пасхи Господу. По всей земле пошли гонцы и говорили: «Дети Израиля! Обратитесь к Господу, Богу Авраама, Исаака и Израиля, и Он обратится к остатку, уцелевшему у вас от руки царей ассирийских… Ныне не будьте жестоковыйны, как отцы ваши, покоритесь Господу и приходите во святилище Его, которое Он освятил навек; и служите Господу Богу вашему, и Он отвратит от вас пламень гнева Своего. Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши будут в милости у пленивших их и возвратятся в землю сию; ибо благ и милосерд Господь, Бог ваш, и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему» (2 Пар. 30:6-9). И ходили гонцы из города в город по земле Израильской, но над ними смеялись и издевались. Однако некоторые из колена Асирова, Манассиина и Завулонова смирились и пришли в Иерусалим.

 

Прошли 29 лет доброго царствования Езекии. Ещё при своей жизни царь Езекия соделал своего сына Манассию соправителем Иудеи. Манассия был мал, но он поучался доброму правлению государством у своего отца. Однако, случилось то, что написано в Притчах «родил кто глупого, - себе на горе», ибо после смерти Езекии царь Манассия всецело покорился Ассирии, предав дело всей жизни своего отца. Желая ублаготворить иноземных властителей, Манассия снова стал утверждать в стране идолослужение и притом такое, какого не видела земля Обетованная. Снова были построены высоты, которые разрушил Езекия, поставлены жертвенники Ваалам и устроены дубравы. И поставил царь Манассия идол Астарты в Иерусалимском храме, и соорудил идольские жертвенники во дворах Храма. Желая знать будущее, гнусный царь гадал, ворожил и чародействовал, для чего учредил вызывателей мертвецов и волшебников. Как и его дед Ахаз, Манассия сжигал на идольских жертвенниках своих сыновей в Енномовой долине. И довёл царь Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица евреев. Тех, кто подавал голос за правду, Манассия безжалостно убивал, так что наполнил царь невинной кровью Иерусалим от края до края. Грустную картину представляла собой Иудея: страна была разорена тяжёлой данью; чужеземные идолы стояли в Храме; среди иудейской знати царила коррупция, проникшая даже в круги священников и левитов.

 

Как ни угождал иудейский царь ассирийским владыкам, всё же пришло ассирийское войско в Иудею, ограбило страну, а закованного в железо царя Манассию ассирийцы увезли в плен. В неволе смирился царь-отступник и помолился Господу. Бог простёр к Манассии милость и возвратил его в Иерусалим на царство. И соделал Манассия дела покаяния: он низверг идолов по всей стране: очистил Храм; восстановил Господний жертвенник и принёс на нём мирные жертвы; и сказал иудеям, чтобы они служили Господу, Богу Израилеву.

 

После смерти Манассии на иудейский престол взошёл его сын Амон. Новый царь вновь вернулся к идолопоклонству, но через два года был убит заговорщиками; и стал царём сын Амона – Иосия. И делал царь Иосия угодное в очах Господа, и ходил путями своего праотца Давида. Иосии было 8 лет, когда он стал царём. Когда ему исполнилось 16 лет, он решил сделать реформу, подобную той, что делал его дед Езекия, но уже не только в Иудее, а так же во всей земле Израилевой. Новый царь вновь очистил страну от идолов, уничтожил коррупцию среди чиновников и вернулся к соблюдению Божьих законов Израиля. По приказу Иосии идолы были уничтожены по всей земле от Хеврона до Дана, а Храм тщательно очищен от скверны. И была найдена в Храме книга Закона Моисеева, она ещё более вдохновила царя-реформатора и произвела до этого неслыханное обновление – была совершена пасха Господня, на праздник которой пришли не только иудеи, но и израильтяне. Но глубоко в сердце своём народ всё же оставался идолопоклонническим, так как продолжительное и нечестивое царствование Манассии почти изгладило разумение истинного Бога. Реформы Иосии задержали, но не избавили Иуду от грядущих бед.

 

Пророки Наум и Софония предвещали скорое крушение Ассирийской империи. В 626г. до р.Х. внезапный набег скифов нанёс сокрушительный удар по дряхлеющей Ассирии. Прорвавшись через ущелья Кавказа, откуда они вышли, никто не знал, - орда за ордой скифы покрыли богатые равнины юга. Они пришли как саранча, покрыли землю и оставили её после себя пустыней. Дикие кочевники не щадили ни пола, ни возраста. После них поля были опустошены, селения и жилища сожжены огнём, и вся страна представляла собой пустыню. Пронесшись как смерч, они разграбили не только землю Ассирии, но и приморские города вдоль всего средиземноморского побережья. Скифы миновали Иудею, но их набег был грозным знамением скорого Божьего суда над непокорным Своим народом.

После набега скифов, вавилоняне и мидийцы напали на ослабевшую Ассирию. В отчаянии Ассирия обратилась за помощью к Египту. Фараон Нехао согласился на военную помощь, но было уже поздно. В 612 г. до р.Х. у стен Ниневии произошла кровавая битва, и город был взят. Могущественную Ниневию вавилоняне сравняли с землёй. У Иудейского царства не было шансов выстоять в мире, судьбы которого определились теперь противостоянием двух великих держав – Вавилона и Египта.

 

Царь Иосия не хотел, чтобы через Иудею шли египетские войска на помощь гибнущей Ассирии. В 609 г. до р.Х. у Мегиддо встретились египетская и иудейская армии; иудеи были разбиты, царь Иосия был ранен и скоро скончался. Захватив Иудею, фараон Нехао низложил нового иудейского царя Иохаза сына Иосии и возвёл на престол другого сына Иосии – Иоакима. Три года Иудея стенала по игом Египта, ибо царь Иоаким жестоким образом взыскивал серебро и золото для дани фараону с каждого иудея. Через 4 года Нехао вновь вывел из Египта свою армию и пошёл в Месопотамию, где соединился с остатками ассирийского войска. Пришло время решить вопрос: кто будет править миром? В 605 г. до р.Х. при Кархемисе сошлись египетская и вавилонская армии. Вавилонский царь Навуходоносор оказался победителем, а Нехао спешно ушёл в Египет. В том же году вавилонская армия вошла в Палестину. Вступив в Иерусалим, Навуходоносор пленил царя Иоакима, но впоследствии оставил за ним престол, сделав иудейского царя своим данником. Взяв пленных и часть сосудов из Храма, завоеватели ушли в Вавилон. Так совершилось первое пленение иудеев; среди первых пленников был пророк Даниил. Год первого пленения (605 г. до р.Х.) является началом 70-летнего плена иудеев Вавилоном, предсказанного пророком Иеремией. (Иер.25:11).

 

Царь Иоаким был надменным и нечестивым правителем. Он не чтил Господа и пролил много невинной крови. Иоаким не слушал слов пророков. Убив пророка Урию, он несколько раз пытался убить и Иеремию, ибо последний предсказал царю скорую и позорную смерть. Так и произошло; Иоаким вошёл в сговор с Египтом и прекратил платить дань Вавилону. Вначале Вавилонский царь насылал на Иудею полчища соседних народов, но видя, что Иоаким не вразумляется, двинул вавилонскую армию на Иерусалим. В это время неожиданно умер иудейский царь. Народ не любил Иоакима, поэтому его тело не предали погребению, а выбросили в ров за городские ворота. На иудейский престол взошёл сын Иоакима Иехония. Но вскоре вавилонская армия осадила Иерусалим, и царь Иехония вышел к Навуходоносору, прося милости. Вавилонский царь не предал его смерти, а увёл в плен. Вместе с Иехонией в плен были уведены князья, ремесленники и царское войско; среди пленников был и пророк Иезекииль. Это было второе пленение иудеев и произошло оно в 597г. до р.Х.

 

Покидая Иерусалим, Навуходоносор возвёл на иудейский престол Седекию, сына Иосии. Новый царь не ходил путями своего отца, а делал неугодное в очах Господних во всём так, как делал Иоаким. Большинство советников царя склонялись к восстанию считая, что Вавилоняне устали от воин и не выступят против иудеи. Но был у Седекии и советник иного рода, убеждавший царя отбросить мысль о восстании и целиком посвятить себя заботам о мире и благосостоянии Иудеи. Это был истинный, но не понятый патриот  - престарелый пророк Иеремия. Пророк доверял Господу, но не Египту, который много раз коварно ввергал в смерть Иудею. Обращаясь к царю и народу, Иеремия указывал истинную причину бедствия страны – богоотступничество, и истинный путь жизни – смириться перед вавилонским царём, ибо иго Вавилона являлось судом и наказанием Божиим. И что же царь? Седекия пошёл путём подготовки восстания. Создавалась антивавилонская коалиция между Иудеей, Идумеей, Моавом, Аммоном и финикийскими городами Тиром и Сидоном. Лживый Египет вновь обещал союзникам поддержку. Иеремия вновь попытался предостеречь царя, но был снова брошен в темницу как изменник.

 

Подготовившись к войне, Седекия прекратил платить дань. Навуходоносор без промедления выступил на подавление восстания. Вскоре волна вавилонского нашествия подкатилась к стенам Иерусалима. Полтора года город был в осаде, и в 586г. до р.Х. Иерусалим пал. Царь Седекия был взят в плен. Его заставили смотреть на казнь своих детей. Потом Седекию ослепили и заковали в цепи. Храм и город были разрушены, почти всё население Иудеи было угнано в Вавилонию. Это было третье пленение.

 

** Что же произошло с Ковчегом Завета? Скорее всего он сгорел, когда халдеи передали Иерусалим и Храм огню и разрушению. Ранее Иеремия пророчествовал (Иер.3:16) о том, что наступит время, когда Ковчера Завета не станет и народ Божий утратит необходимость в нём. Поэтому представляется вымыслом история, приведённая в 2Мак.2:4, где говорится, что Ковчег был спрятан пророком Иеремией, и что будет явлен в восстановленном Божьем Царстве.

 

После ухода вавилонян в Иудее осталась небольшая община. Правителем Иудеи Навуходоносор поставил Годолию, друга и покровителя Иеремии. Новый правитель стал объединять народ, но вдруг был убит Исмаилом, царевичем из рода Давидова. Остатки иудеев бежали в горы, другие искали убежища в Египте. Последние силой увели с собой пророка Иеремию, которого позже забили камнями. Пришедшие халдеи, в наказание за убийство Годолии, увели в плен последнюю партию иудеев.

        Так бесславно закончилась история Иудейского царства, где четыре века правили цари династии Давида. Страна опустела, её поля, и виноградники были заброшены. Город лежал в развалинах. Но пройдёт время, наступит осознание и покаяние Божьего народа, Господь прострёт свою руку и возвратит пленников на свою землю. И будет восстановлен Иерусалим и построится Храм, в котором не будет Ковчега, но в него придёт Тот, Кто наполнит отстроенный Храм славою большей, чем прежде.

 

7. Период единого царства Израильского <=      => 9. Евреи в плену. Возвращение из плена. Восстановление Храма и Иерусалима 
no events

Сегодня событий нет

<< < Ноябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25
27 28 29 30