Two of the New Orleans Saints’ most vocal veteran leaders supported other players around the league for using their "platform" to shed light on inequality in America, though it's unclear if any Saints players will join in with the recent national anthem protests around the league.

Saints safety Kenny Vaccaro is one who might consider joining the likes of Colin Mark Ingram Jerseys Kaepernick, Marshawn Lynch and Michael Bennett in sitting or kneeling during the national anthem. Michael Thomas Jerseys Vaccaro has increasingly voiced his support for their cause on social media, saying this summer that he understands even more why Kaepernick felt the need to "wake people up" and that he appreciates where he is coming from as someone of mixed race.

"We need to use our platform to help our situation, not be quiet. Willie Snead Jerseys C'mon bro, it's bigger than football," Vaccaro wrote Monday.

However, outspoken players like Vaccaro and running back Mark Ingram also chose not to separate themselves from the rest of their teammates with individual displays last year -- which was partly why the team opted to come up with a powerful display Brandin Cooks Jerseys of unity with their rival Atlanta Falcons on ESPN’s "Monday Night Football" during Week 3 of last season. The teams joined hands in a circle on the middle of the field following the anthem in that game. Saints veteran offensive tackle and union representative Zach Strief said the team has not discussed whether any players might consider any form of anthem protests or displays of unity this summer. Strief said the anthem is not the forum he would use, but he strongly supports the message of players who are pushing for equality and praised them for using their platform to do so.

"I think the reality is we have a platform. And guys using the platform I think is good. Drew Brees Jerseys That's part of what makes this country great is the ability to use your situation for good," Strief said. "And guys have different feelings on what is good and what is bad and there's always gonna be disagreements in that. And again, that's what's great about America is you can have that disagreement.

Библиотека

10. Период «безмолвных веков» Библейской истории. Канун Мессианской эры.

 

Четыреста лет, отделяющие пророчество Малахии от пришествия Христа, называют «безмолвным». В течении этих веков в Израиле не было вдохновлённых Богом пророков, и Ветхий Завет считался завершённым. Иосиф Флавий свидетельствовал о еврейском каноне так: «У нас есть 22 книги [эти книги точно такие же, как и 39 книг нашего Ветхого Завета, прим. автора], содержащие историю всех времён, книги святые… Начиная с Артаксеркса и до настоящего времени, каждое событие зафиксировано, но последние записи не представляют собой такой ценности, как предыдущие. Хотя прошло так много времени, но никто из нас не рискнул добавить что-нибудь или убрать хотя бы один слог из Священного Писания». По этой причине исторический обзор «безмолвных веков» содержится в неканонических книгах. И только книга пророка Даниила частично проливает свет на еврейскую историю этого периода.

 

Итак, после Неемии Иудея на протяжении 100 лет оставалась под властью Персии. Персидское правление было мягким и терпимым, поэтому в Иудее наступил период мира и спокойствия. Города и сёла были заново отстроены; земля обрабатывалась и приносила плоды. Во многих городах появились свои рынки и синагоги. В синагогах священники и книжники обучали народ Торе. Здесь люди собирались, чтобы отмечать субботу и особые праздники, проводили различные встречи и обсуждали общие проблемы. Здесь же проводились заседания суда и праздновались свадьбы. Мир и покой снова стали казаться вечными.

 

Изменения в мире случились в связи с алчностью персидских царей, которые решили завоевать не только Среднюю Азию, Палестину и Египет, но и Грецию. Однако, война с греками оказалась роковой для Персидской державы. Александр Великий в 336г. до р.Х. в 20-летнем возрасте принял на себя руководство греческой армией и, подобно метеору, захватил земли Египта, Палестины, Ассирии, Вавилона и Персии. И уже к 331г. до р.Х. весь мир лежал у его ног. Победитель Александр не был свирепым тираном. Ученик философа Аристотеля, он был твёрдо убеждён в том, что греческая культура – единственная сила, способная объединить мир. Для принятия эллинистической культуры народами Ближнего востока Александр решил основать в каждом народе своей империи новый город, который должен был служить моделью для перестройки жизни всей империи по греческому образцу. Это выражалось в постройке прекрасных общественных зданий, гимназий для спортивных игр, открытых театров. Людей побуждали принимать греческие имена, одеваться в греческую одежду и говорить на греческом языке – короче, эллинизироваться. Учёные приветствовали библиотеки и школы. Ремёсла и торговля обогащали купцов. Жизнь изменилась. В Иудее многие с радостью приняли лоск греческой культуры. Современник пишет: «В последнее время, под чужестранным правлением македонцев, сношения с другими народами привели к тому, что многие традиционные еврейские законы потеряли силу».

 

После смерти Александра Македонского его империя разделилась на несколько меньших, которыми правили военачальники Александра. Одного из них, ставшего царём Египта, звали Птолемей, и в течении следующего века Иудея пребывала под властью династии Птолемеев. Как и царь Александр Великий, правители Птолемеи относились к евреям благосклонно. Многие евреи обосновались в Александрии, которая стала крупным центром еврейской учёности. Здесь александрийские евреи в 280г. до р.Х. перевели Ветхий Завет на греческий язык; этот перевод стал известен под названием Септуагинта. Во времена Птолемеев евреи процветали. Иудея платила дань египетским царям, но местную власть осуществляли первосвященники. Мир среди евреев часто терялся из-за вражды между священническими семьями. В борьбе за место первосвященника часто разгорались зависть, интриги и даже убийства.

 

К северу от империи Птолемеев, на территории Сирии, располагалась другая греческая держава, известная как царство Селевкидов. Она получила название по имени первого своего правителя Селевка. В 11-ой главе книги Даниила Птолемеи называются «царями южными», а Селевкиды – «царями северными». Они вели между собой ожесточённую борьбу за господство над Палестиной.  В 198г. до р.Х. селевкидский царь Антиох III отвоевал у Птолемеев Палестину. Это положило начало новой эпохе еврейской истории, потому что в противоположность «царям южным», которые были весьма терпимы к религии евреев, «северные цари» - Селевкиды – были полны решимости осуществлять насильственную эллинизацию иудеев.

Гонения наступили в царствование Антиоха IV Епифана. В это время Иудеей правил первосвященник Ония III, крайне правоверный еврей. Евреи, благоволившие к греческой культуре, стояли в оппозиции к Онии и поддерживали его брата Иасона. Пообещав Антиоху увеличить выплату дани, Иасон добился у сирийского царя назначения на пост первосвященника и стал им.

 

При Иасоне Иерусалим стал преображаться в образ греческого города. Был построен гимназий, греческие имена стали обычным явлением. Правоверную иудейскую религиозность стали считать реакционной и отжившей. Но у Иасона был соперник в лице близкого товарища Менелая из колена Вениамина, который предложил Антиоху Епифану платить более высокую дань, чем Иасон, и был, в свою очередь, назначен первосвященником. Правоверные евреи были шокированы незаконной симонией, особенно назначением Менелая, не имевшего права на первосвященническую должность. Иасон собрал армию, а менелай убежал в Антиохию искать помощи у сирийцев.

 

Сирийский царь очень болезненно реагировал на непокорность евреев. Ибо во время его царствования Востоку стала угрожать сила, зародившаяся на Западе. Римляне – так назывались новые завоеватели – уже покорили Грецию и надвигались на Малую Азию. Их военные корабли высадили десанты в западных владениях селевкидской Сирии, и Антиох IV не жалел сил, чтобы защитить свою империю от растущей мощи Рима. Сирийскому царю была нужна огромная армия, и чтобы покрыть расходы на её снаряжение, он обложил иудеев тяжёлыми налогами. Но этот небольшой народ чрезвычайно раздражал Антиоха тем, что мало проявлял покорности сирийским царям, упорно держась своей религии и культуры. И вот в 168г. до р.Х. Антиох, обозлённый неудачной попыткой вторгнуться в Египет и беспорядками в Иерусалиме, решил совершенно искоренить иудейскую религию. Через пророка Даниила (за 400 лет до происходящих событий) Господь предупреждал Свой народ об этой опасности такими словами: «И вознёсся он [Антиох Епифан] до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал их. И даже вознёсся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» (Дан. 8:10-11).

 

В один из субботних дней, когда правоверные евреи не могли воевать (по заповеди), сирийцы вероломно напали на Иерусалим. Стены города были разрушены, а враги Менелая истреблены. И наконец, не убоявшись Владыки, завоеватели осквернили Его Храм: здесь была поставлена статуя Зевса – «мерзость запустения» (Дан. 11:31), перед которой на алтаре стали приносить в жертву свиней, а в самих помещениях Храма были сделаны блудилищные комнаты. Всем евреям, под страхом смерти, было запрещено совершать обрезание, соблюдать субботу и отмечать праздники библейского календаря. Повсюду уничтожались свитки Священного Писания. Но сирийцы зашли слишком далеко – правоверные евреи были готовы идти на смерть за свою веру.

 

Однажды сирийские чиновники в сопровождении солдат явились в село (недалеко от Иерусалима), чтобы собрать налоги и заставить его жителей поклониться греческим богам. Здесь жил старый священник Маттафия из рода Хасмонеев. В сопровождении пяти своих сыновей он подошёл к языческому алтарю, у которого евреи, покорившиеся сирийцам, поклонялись идолам. Маттафия выхватил меч и, громко провозгласив «Кто с Богом – за мной!» - сразил отступников. Евреи, воодушевлённые ревностью старо священника, напали на сирийцев и истребили их. Таким образом, евреи обрели своего вождя, и ушли в горы. Так началась партизанская война, которая впоследствии переросла в Маккавейские войны (167 – 141 гг. до р.Х.). Военным вождём повстанческой армиистал третий сын Маттафия Иуда Маккавей (Макковей – его прозвище, означающее «молот»). Высланная против мятежников сирийская армия была разбита, и маккавеи двинулись на Иерусалим. В это время империя селевкидов была ослаблена расколами и междоусобицами, поэтому повстанцы без особых усилий взяли свою столицу. Печальное зрелище ждало победителей на Храмовой горе: святилище было полно грязи и мусора и осквернено языческими изображениями. Без промедления иудеи стали очищать свой Храм: статуя Зевса была разбита в пыль, комнаты приведены в должный порядок; был восстановлен жертвенник Богу Израиля и зажжён огонь золотого семиствольного светильника – Меноры. Восемь дней праздновали праздник Обновления, известный как Ханука (евр. «праздник свечей»). Так отметили победители окончание трехлетнего периода «мерзости запустения» (Дан. 8:13-14), когда Храм находился в осквернённом состоянии.

 

Мир, однако, продолжался е долго. Сирийская армия вновь осадила Иерусалим. Волнения в самой Сирии побудили сирийцев предложить мир иудеям на условиях, что город будет сдан, а стены Иерусалима снесены. За это сирийцы гарантировали соблюдение иудейских законов и неприменение силы. В Иерусалиме для принятия решения собрали совет. Вопреки предостережениям Иуды Маккавея, мирные условия были приняты. Опасения Иуды оправдались, ибо новая власть в лице иудеев-эллинистов казнила многих патриотов. Правоверные вновь встали на сторону Иуды, а гражданская война возобновилась. Иуда во главе 800 плохо вооружённых иудеев дал бой сирийской армии и погиб в сражении.

 

После Иуды, его братья Ионафан и Симон продолжили дело Макаавеев. Они одержали важные победы не на полях сражения, а на дипломатическом фронте. Макаавеи заключили договоры со Спартой и Римом, удачно поддерживали претендентов на престол в самой Сирии. В конце концов Симон добился освобождения от налогообложения евреев и изгнал сирийцев из последних оккупированных иудейских городов. За высокие заслуги Симона наименовали «Вождём и первосвященником навеки, пока не восстанет истинный Пророк». Такое признание на деле означало установление новой Хасмонейской династии (по имени предка Маккавеев); внук Симона Аристовул в 104г. до р.Х. провозгласил себя первым царём возрождённой Иудеи.

 

*** В этот период еврейской истории в Иудее появились две противоположные партии или школы – фарисеи и саддукеи. Саддукеи назывались так в память первосвященника времён Соломона – Садока. Большинство саддукеев принадлежали к высшему священству, знати и купечеству. Установив хорошие отношения с политической властью, они добились заметного влияния. В их ведении находилась храмовая администрация и обряды. Саддукеи чуждались простого народа и не пользовались популярностью.

Для саддукеев единственным авторитетом была Тора. Они не верили в воскресение, в духов и ангелов. У них не было положительной системы религиозных взглядов. В то время как фарисеи приветствовали новообращенных, партия саддукеев была закрытой; членами её могли быть лишь выходцы из знатных семей. После разрушения Храма в 70г. от р.Х. саддукеи прекратили своё существование. Современный иудаизм восходит своими корнями к фарисеям.

 

Фарисеи («отделившиеся») были евреями, которые в своём рвении о Законе, отделяли себя от развращающего влияния эллинизма. Они были более богобоязненными, чем другие, и точнее толковали Законы. Будучи очень точными в соблюдении обрядовой чистоты, фарисеи искренне желали, чтобы Закон действовал в развращенных условиях греко-римского мира. Фарисеи пользовались уважением со стороны народа; одна пословица гласила: «Если бы только два человека попали на небо, то один из них был бы фарисей». В первом веке до р.Х. (во время римской оккупации) жили два влиятельных фарисейских учителя. Более умеренный из них Гилелль весьма заботился о бедных и был готов смириться с римским правление. Шаммай, с другой стороны, был очень враждебно настроен к Риму.

 

При царях – хасмонеях Иудея окрепла и даже совершала захватнические войны. Была завоёвана Идумея, а сами идумеи были насильно обращены в еврейскую веру. Были завоёваны некоторые приморские города филистимлян. И наконец иудеи совершили поход на самарян, разрушили их храм на горе Горизим и включили Самарию в состав Иудеи. Но очень скоро иудейские цари оставили ревность по Боге и стали презирать правоверных фарисеев. Как часто бывает в истории, так и на этот раз произошло то, чего не должно быть – наследники Маккавеев стали аристократами и полностью эллинизировались.

 

Оставив богобоязненность и забыв волю своих предков, потомки Хасмонеев вступили в династическую борьбу: заговоры, братоубийства – всё было в этой когда-то богобоязненной семье. В это время особо обостряется борьба между саддукеями и фарисеями. Хасмонеи в своей борьбе за власть опирались на ту или иную партию. Так, например, в своей борьбе за власть Александр Яннай распял 800 восставших фарисеев. Но на смертном одре он раскаялся и посоветовал своей жене Саломее прогнать советников – саддукеев и править при помощи фарисеев, что она и сделала. Пришедшие к власти фарисеи ввели повсеместную систему начального образования для юношей, чтобы они были сведущими и грамотными. Однако фарисеи горели жаждой мести к саддукеям за своих казнённых соратников. Была пролита кровь саддукеев, и всё предвещало новую гражданскую войну. В конце концов, враждующие стороны обратились к римскому военачальнику Помпею с просьбой разрешить их спор. Но Помпей, прежде всего, заботился о выгоде Рима.

 

Римляне осадили Иерусалим в 63г. до р.Х. и через три месяца взяли город. Помпей со своими офицерами вошёл в Святое Святых Храма, ибо слышал много величественных преданий об этом месте. Каково же было удивление римлян, когда они ничего не увидели в этом сокровенном месте, - вокруг пребывало Незримое. С поспешностью римляне покинули Храм и не тронули дорогой утвари. Рим позволил иудеям продолжать богослужения в Храме, но на них была возложена уплата дани. Так после 80-и лет независимости Иудея вновь оказалась под властью чужеземцев и была включена в римскую провинцию – Сирию.

Во время жестокой борьбы за римскую власть между Помпеем и Юлием Цезарем хасмонеи поддержали Цезаря – 3 тыс. евреев сражались на его стороне. Среди ближайшего еврейского окружения Цезаря был некий Антипатр, родом идумеянин. После победы Юлия ЦезаряАнтипатр был поставлен прокуратором Иудеи. У него было два сына, которые стали соправителями своего отца. Младший сын, чрезвычайно одарённый, но жестокий и честолюбивый человек по имени Ирод правил Галилеей. Под руководством зилотов созревало восстание против Рима.

 

** Зилоты (греч. «ревностные») отличались от фарисеев верою в то, что Бог от евреев требует борьбы с Римом. Образцом для подражания зилотам служил Финеес, убивший некогда еврея – отступника (Числ. 25:6-13). Зилоты участвовали в вооружённых столкновениях с римлянами и призывали народ к сопротивлению иноземцам.

 

Ирод раскрыл заговор, схватил мятежников и казнил всех до единого. Этим он заслужил доверие Рима и получил титул «Царь Иудейский». После этого Ирод захватил Иерусалим и казнил 45 человек из числа иерусалимской знати, уничтожив таким образом тех, кто мог оказаться в оппозиции к нему.

Идумеянин Ирод правил Иудеей с 37 по 4г. до р.Х. Он был жестоким и падким на почести и богатства правителем. Евреи ненавидели его; римляне восхищались им за то, что он приносил богатство империи. Ирод любил строить и возвёл ряд новых городов, некоторым из которых дал названия в честь римских императоров (Тивериада, Кесария). Подражая римским обычаям, он строил амфитеатры и цирки, где гладиаторы боролись и сражались друг с другом. Но наиболее известным строительным достижением Ирода была перестройка Храма. Отстроенный Иродом Храм был великолепен, и по всему Ближнему Востоку прокатилась весть о его красоте и величии. Главные ворота Храма венчал золотой орёл – символ Римской империи. Последняя деталь глубоко оскорбила евреев. Однажды, во время болезни Ирода, распространился слух о его смерти. Группа фарисеев немедленно устремилась к Храму и сорвала ненавистную римскую птицу. Когда выздоровевший Ирод узнал об этом, он тут же казнил виновных. После этого события народ Иудеи не желал более руководства со стороны царя. Книжники и учителя Торы всё чаще стали говорить о Мессии, возгревая в евреях веру и надежду на Вечное Царство. Царь Ирод тревожился, слыша читаемое из Книги Пророков, но он был бессилен остановить небесное Провидение. В один из вечеров над Вифлеемом вспыхнула Мессианская Звезда: родился Спаситель и Царь мира – Иисус Христос. Ветхая история библейского повествования подошла к концу.

 

Пришло время и исполнились пророчества о Первом пришествии Христа. «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки 7 седьмин и 62 седьмины … и будет предан смерти Христос, и не будет» (Дан. 9:25-26). «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:3-5). Но многие евреи не приняли Мессию – слугу и раба – они отвергли Иисуса Христа. Ибо они по второй части пророчества ожидают Его в славе: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою… Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я Господь – Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев… Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и окончатся одни сетования твоего» (Ис. 60:1, 16-19).

      Да, Библия вполне определённо подтверждает, что евреи, не покорившиеся Евангелию, увидят славу Христа Второго пришествия, но сколь дорого обошлось им и обойдётся эта вторая славная половина пророчества без первой. Об этом и будет следующее, заключительное повествование Библейской истории.

 

9. Евреи в плену. Возвращение из плена. Восстановление Храма и Иерусалима <= 

     => 1. Назначение Библейской истории. Основные периоды и даты. 
no events

Сегодня событий нет

<< < Ноябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25
27 28 29 30